Найти в Дзене
Никита Иванов

Практика Евхаристии (часть 1) Для чего нужно причастие

Мои заметки


Вот уж не думал, что тема причастия святых Христовых Тайн окажется для меня такой трудной. Чем больше разбирался в ваших вопросах, тем больше требовалось ответов самому. Так что, если что упустил, не взыщите. Наверняка каждый из нас, кто когда-либо причащался, задавал себе вопрос, а что значит Тело и Кровь Христовы, и как можно их понять. А если понять, то тем более, как причащаться, то есть вкушать столь великую святыню. И пришлось находить для себя ответы, которые хоть как-то устраивали ум и успокаивали сердце. Но всегда ли эти ответы были правильными? И к чему приводят не правильные ответы, для начала об этом и поговорим.

Современный христианин удивительно не любознателен. Причин тому много, но не о них речь. Есть те не многие «отличники» в своей вере, для которых важно докопаться до сути вероучительных истин, но таких мало. Всем остальным я бы очень рекомендовал прочитать проповедь святителя Игнатия Брянчанинова, которая называется «Слово в Великий четверток на литургии. О святых Христовых тайнах». В этой небольшой статье святитель глубоко и подробно объясняет суть и важность Евхаристии. Повторять эти объяснения я не буду, скажу главное, пища для тела есть жизнь, хоть и временная, святые Тайны есть необходимая пища для души, которой уготовано Богом жить вечно. Без пищи умирает тело, без Тела и Крови Христовых умирает душа. Последствия очевидны, что может быть хуже вечной смерти.

Мы очень разборчивы в пище для тела. Ведь от нее зависит наше здоровье и жизнь. Питаться нужно умеренно, питание должно быть полезным, диеты и воздержания необходимы для качества нашей жизни, и так далее. А что с пищей для души, для вечности? Тут столько мнений и представлений, что не удивительно весьма болезненное состояние душ многих верующих людей. Самое пагубное - обряд, то есть я Тебе причащусь, а Ты мне здоровье, благополучие, достаток, ну чтобы как у людей. Так кажется некоторые рассуждают о таинствах. Сейчас мужа уговорю причаститься, он сразу станет верующим, правильным, хорошим. Когда причастие считается жертвой Богу, а не спасительной пищей для души, происходит много ошибок. Как писал апостол Павел коринфянам, по причине недостойного принятия святых Христовых Тайн, многие из вас болеют и умирают.

Скажете преувеличиваю, как от причастия можно умереть, когда оно дает жизнь. Примеров сколько угодно. Святые Дары это огонь горящий, для тех кто не понимает, что не следует играть с огнем. Когда приступаем у Огню Божественному без покаяния, без смирения, не разумно, происходят страшные вещи. История с Мотовиловым яркий тому пример. Вот и получается, благоразумие, страх Божий, благоговение, рассуждение, покаяние, смирение и много другое, суть необходимые условия для причастия. А есть ли они у нас? Но и тут Господь все премудро устраивает, как говорит святитель Игнатий «суд Божий, возбуждаемый недостойным принятием святых тайн, карает с милосердием, карает казнями во времени с целью спасения в вечности.»