Мои заметки
Вот уж не думал, что тема причастия святых Христовых Тайн окажется для меня такой трудной. Чем больше разбирался в ваших вопросах, тем больше требовалось ответов самому. Так что, если что упустил, не взыщите. Наверняка каждый из нас, кто когда-либо причащался, задавал себе вопрос, а что значит Тело и Кровь Христовы, и как можно их понять. А если понять, то тем более, как причащаться, то есть вкушать столь великую святыню. И пришлось находить для себя ответы, которые хоть как-то устраивали ум и успокаивали сердце. Но всегда ли эти ответы были правильными? И к чему приводят не правильные ответы, для начала об этом и поговорим.
Современный христианин удивительно не любознателен. Причин тому много, но не о них речь. Есть те не многие «отличники» в своей вере, для которых важно докопаться до сути вероучительных истин, но таких мало. Всем остальным я бы очень рекомендовал прочитать проповедь святителя Игнатия Брянчанинова, которая называется «Слово в Великий четверток на литургии. О святых Христовых тайнах». В этой небольшой статье святитель глубоко и подробно объясняет суть и важность Евхаристии. Повторять эти объяснения я не буду, скажу главное, пища для тела есть жизнь, хоть и временная, святые Тайны есть необходимая пища для души, которой уготовано Богом жить вечно. Без пищи умирает тело, без Тела и Крови Христовых умирает душа. Последствия очевидны, что может быть хуже вечной смерти.
Мы очень разборчивы в пище для тела. Ведь от нее зависит наше здоровье и жизнь. Питаться нужно умеренно, питание должно быть полезным, диеты и воздержания необходимы для качества нашей жизни, и так далее. А что с пищей для души, для вечности? Тут столько мнений и представлений, что не удивительно весьма болезненное состояние душ многих верующих людей. Самое пагубное - обряд, то есть я Тебе причащусь, а Ты мне здоровье, благополучие, достаток, ну чтобы как у людей. Так кажется некоторые рассуждают о таинствах. Сейчас мужа уговорю причаститься, он сразу станет верующим, правильным, хорошим. Когда причастие считается жертвой Богу, а не спасительной пищей для души, происходит много ошибок. Как писал апостол Павел коринфянам, по причине недостойного принятия святых Христовых Тайн, многие из вас болеют и умирают.
Скажете преувеличиваю, как от причастия можно умереть, когда оно дает жизнь. Примеров сколько угодно. Святые Дары это огонь горящий, для тех кто не понимает, что не следует играть с огнем. Когда приступаем у Огню Божественному без покаяния, без смирения, не разумно, происходят страшные вещи. История с Мотовиловым яркий тому пример. Вот и получается, благоразумие, страх Божий, благоговение, рассуждение, покаяние, смирение и много другое, суть необходимые условия для причастия. А есть ли они у нас? Но и тут Господь все премудро устраивает, как говорит святитель Игнатий «суд Божий, возбуждаемый недостойным принятием святых тайн, карает с милосердием, карает казнями во времени с целью спасения в вечности.»
Практика Евхаристии (часть 1) Для чего нужно причастие
14 апреля 202214 апр 2022
148
2 мин