Мотоциклетный сезон уже должен был бы стучаться в дверь, но апрель 2022 года выдался удивительно холодным и снежным. Эта небольшая задержка дает мотоциклистам немного больше времени для того, чтобы подготовить своего железного коня к выезду на дороги общего пользования.
Пока у нас есть еще немного времени до того момента, как мотоциклисты заполонят улицы города, давайте поговорим об ошибках мотоциклистов, которые нередко приводят к авариям. Такие вещи необходимо освежать в памяти как можно чаще, чтобы всегда помнить о том, насколько опасным и непредсказуемым может быть мотомир.
Итак, пять основных ошибок мотоциклистов, которые приводят к ДТП. Давайте еще раз обсудим основные моменты, чтобы не совершать такие оплошности из-за небрежности или незнания.
Заметность
Нет, автомобилисты не видят мотоциклистов. Это аксиома, данность или просто утверждение, которое не требует никаких доказательств. То, что никакая яркая экипировка и громкий глушитель не помогают того, что водители четырехколесных транспортных средств не замечают мотоциклистов.
Чаще всего именно эта мнимая заметность становится причиной большинства аварий: мотоциклист совершает маневр, будучи уверенным в том, что все вокруг его видят и точно знают, что он собирается сделать. На самом деле это заблуждение, потому что что, например, в пробках, автомобилисты вообще перестают смотреть по зеркалам и могут перестроиться внезапно и «без объявления войны».
То же касается езды в ночное время, когда дороги пусты и немноголюдны. Что уж говорить о слепых зонах, которые находятся у автомобилей по бокам сзади. В этих зонах водители не видят ничего, особенно мотоциклистов. А чем больше машина (грузовик, фургон, самосвал) – тем больше у него слепая зона.
Скорость
Общеизвестно, что мотоциклы, в большинстве своем, имеют лучшую динамику разгона, чем большинство автомобилей. Мы не берем в расчеты суперкары и гиперкары, речь пойдет об автомобилях, которые можно встретить на пробке где-то на ТТК.
Среднестатистический мотоцикл разменивает первую сотню примерно за 3 секунды, а такой же среднестатистический автомобиль делает тоже самое за 9 секунд. Разница в три раза – это очень серьезный показатель, который необходимо учитывать во время движения по городу.
Потому что водитель автомобиля, увидев мотоциклиста в зеркале, чисто инстинктивно предполагает, что он едет с такой же скоростью, как и он сам. Автомобилист просто не успевает предположить, что мотоциклист резко выкрутит ручку газа и улетит на «третьей космической» вперед.
Из-за этого случается такой тип аварий, когда автомобилисты говорят «Я видел мотоциклиста в зеркало, но он был далеко! Я думал, что успею перестроиться!». С одной стороны, автолюбитель виноват, так перестраивался, но по справедливости не прав и райдер, который просто не предусмотрел то, что не все автомобилисты рассчитывают на резкое ускорение мотоцикла.
Так что лучше использовать золотое правило 20-ти процентов. Мотоциклист должен ехать примерно на 20% быстрее потока, особенно это касается движения в пробках, когда внимательность автомобилистов рассеивается полностью.
Паника
Какими бы высокоразвитыми и умными мы сами себя не считали, мы все равно остаемся, с биологической точки зрения, животными, которыми управляют рефлексы и инстинкты. К сожалению или к счастью, бороться с инстинктом самосохранения практически невозможно, когда он начинает «отрабатывать» нештатную ситуацию.
С этой борьбой часто сталкиваются начинающие мотоциклисты, которые еще не имеют достаточного количества опыта для того, чтобы избегать аварийных ситуаций. Поэтому, оказавшись в сложном положении, начинают паниковать и неминуемо падают или врезаются.
У каждого свои страхи: кто-то боится избыточной скорости, кого-то пугают слепые повороты, а некоторые панически боятся использовать передний тормоз после неудачного опыта. В общем, вариантов для страхов – масса, а потому нет ничего страшного в том, что вы чего-то боитесь. Страх – это нормально!
Важно понять, к чему именно может привести ваш страх и научиться его побеждать. Например, если вы боитесь скорости, вы можете не успеть обогнать машину на трассе и попасть в ДТП, а если вы боитесь сильно наклонять мотоцикл в поворотах, вы можете вообще в него «не вписаться».
Даже вроде безобидный страх переднего тормоза может привести к тому, что вы не успеете остановиться, т.к. не сможете использовать почти 60% тормозного потенциала вашего мотоцикла.
Словом, нужно проанализировать свои страхи, понять их причину и постепенно их победить. Но основное правило все равно звучит так: боишься – не исполняй, исполняешь – не бойся. Никогда не переоценивайте свои силы и опыт!
Экипировка
Никогда не пренебрегайте защитной экипировкой. Даже если жарко, даже если жмет, даже если там красивые девушки смотрят. Жизнь всегда дороже любых «понтов». Никогда и никогда не попадает в ДТП намеренно, это всегда происходит случайно и очень не вовремя. И лучше в это «невовремя» быть в полной защитной экипировке.
Помните, ваша экипировка – ваша единственная защита. Мотоцикл это не машина, в случае любого ДТП обниматься с асфальтом будете именно вы. И поверьте, лучше быть в мотоботах, черепахе, наколенниках и плотных перчатках. Мотоэкипировка это такая вещь, которая пусть лучше будет надета, но не пригодится, чем наоборот.
Опыт
Есть такая поговорка, что опыт – полезнее тысячи советов. Это, конечно, правда. Но на мотоцикле очень сложно приобретать этот самый опыт, оставаясь при этом целым. Поэтому в случае, если вы новичок в мотомире, лучше прислушиваться к советам, чем наживать собственный опыт.
Потому что если опытные мотоциклисты, говорят, что не надо ехать 200 в междурядье, значит, они как минимум видели последствия подобных «исполнений» со стороны других мотоциклистов или и вовсе ощутили весь спектр ощущений на себе.
Лучшая формула – 50% опыта и 50% советов. Главное, чтобы наживаемый опыт был из той категории, которая не является смертельно опасной. Со временем вы заметите, что начнете буквально предугадывать телодвижения других водителей, а также точно будете знать пределы своих возможностей.
К слову, если вы пересели с автомобиля на мотоцикл. Забудьте все, что знали о дорожном движении, потому что как только вы сели на байк, вы стали совершенно другим участником дорожного движения, нежели автомобилист.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
#motorcycle #major-moto #авто #мото #мотоциклы #мотоциклист #ФАКТЫ #ПОДБОРКА #Дтп #мототехника