Найти тему
Major Moto

Топ 5 ошибок мотоциклистов

Оглавление

Мотоциклетный сезон уже должен был бы стучаться в дверь, но апрель 2022 года выдался удивительно холодным и снежным. Эта небольшая задержка дает мотоциклистам немного больше времени для того, чтобы подготовить своего железного коня к выезду на дороги общего пользования.

В снег кататься стоит только на подготовленном мотоцикле
В снег кататься стоит только на подготовленном мотоцикле

Пока у нас есть еще немного времени до того момента, как мотоциклисты заполонят улицы города, давайте поговорим об ошибках мотоциклистов, которые нередко приводят к авариям. Такие вещи необходимо освежать в памяти как можно чаще, чтобы всегда помнить о том, насколько опасным и непредсказуемым может быть мотомир.

Итак, пять основных ошибок мотоциклистов, которые приводят к ДТП. Давайте еще раз обсудим основные моменты, чтобы не совершать такие оплошности из-за небрежности или незнания.

Заметность

Нет, автомобилисты не видят мотоциклистов. Это аксиома, данность или просто утверждение, которое не требует никаких доказательств. То, что никакая яркая экипировка и громкий глушитель не помогают того, что водители четырехколесных транспортных средств не замечают мотоциклистов.

Как ни выряжайся, автомобилисты все равно скажут "ой не заметил"
Как ни выряжайся, автомобилисты все равно скажут "ой не заметил"

Чаще всего именно эта мнимая заметность становится причиной большинства аварий: мотоциклист совершает маневр, будучи уверенным в том, что все вокруг его видят и точно знают, что он собирается сделать. На самом деле это заблуждение, потому что что, например, в пробках, автомобилисты вообще перестают смотреть по зеркалам и могут перестроиться внезапно и «без объявления войны».

То же касается езды в ночное время, когда дороги пусты и немноголюдны. Что уж говорить о слепых зонах, которые находятся у автомобилей по бокам сзади. В этих зонах водители не видят ничего, особенно мотоциклистов. А чем больше машина (грузовик, фургон, самосвал) – тем больше у него слепая зона.

Скорость

Общеизвестно, что мотоциклы, в большинстве своем, имеют лучшую динамику разгона, чем большинство автомобилей. Мы не берем в расчеты суперкары и гиперкары, речь пойдет об автомобилях, которые можно встретить на пробке где-то на ТТК.

Среднестатистический мотоцикл разменивает первую сотню примерно за 3 секунды, а такой же среднестатистический автомобиль делает тоже самое за 9 секунд. Разница в три раза – это очень серьезный показатель, который необходимо учитывать во время движения по городу.

Как бы быстр ты не был, любителю позалипать в телефон в пробке - всё равно
Как бы быстр ты не был, любителю позалипать в телефон в пробке - всё равно

Потому что водитель автомобиля, увидев мотоциклиста в зеркале, чисто инстинктивно предполагает, что он едет с такой же скоростью, как и он сам. Автомобилист просто не успевает предположить, что мотоциклист резко выкрутит ручку газа и улетит на «третьей космической» вперед.

Из-за этого случается такой тип аварий, когда автомобилисты говорят «Я видел мотоциклиста в зеркало, но он был далеко! Я думал, что успею перестроиться!». С одной стороны, автолюбитель виноват, так перестраивался, но по справедливости не прав и райдер, который просто не предусмотрел то, что не все автомобилисты рассчитывают на резкое ускорение мотоцикла.

Так что лучше использовать золотое правило 20-ти процентов. Мотоциклист должен ехать примерно на 20% быстрее потока, особенно это касается движения в пробках, когда внимательность автомобилистов рассеивается полностью.

Паника

Какими бы высокоразвитыми и умными мы сами себя не считали, мы все равно остаемся, с биологической точки зрения, животными, которыми управляют рефлексы и инстинкты. К сожалению или к счастью, бороться с инстинктом самосохранения практически невозможно, когда он начинает «отрабатывать» нештатную ситуацию.

С этой борьбой часто сталкиваются начинающие мотоциклисты, которые еще не имеют достаточного количества опыта для того, чтобы избегать аварийных ситуаций. Поэтому, оказавшись в сложном положении, начинают паниковать и неминуемо падают или врезаются.

Никогда не поддавайтесь панике!
Никогда не поддавайтесь панике!

У каждого свои страхи: кто-то боится избыточной скорости, кого-то пугают слепые повороты, а некоторые панически боятся использовать передний тормоз после неудачного опыта. В общем, вариантов для страхов – масса, а потому нет ничего страшного в том, что вы чего-то боитесь. Страх – это нормально!

Важно понять, к чему именно может привести ваш страх и научиться его побеждать. Например, если вы боитесь скорости, вы можете не успеть обогнать машину на трассе и попасть в ДТП, а если вы боитесь сильно наклонять мотоцикл в поворотах, вы можете вообще в него «не вписаться».

Даже вроде безобидный страх переднего тормоза может привести к тому, что вы не успеете остановиться, т.к. не сможете использовать почти 60% тормозного потенциала вашего мотоцикла.

Словом, нужно проанализировать свои страхи, понять их причину и постепенно их победить. Но основное правило все равно звучит так: боишься – не исполняй, исполняешь – не бойся. Никогда не переоценивайте свои силы и опыт!

Экипировка

Никогда не пренебрегайте защитной экипировкой. Даже если жарко, даже если жмет, даже если там красивые девушки смотрят. Жизнь всегда дороже любых «понтов». Никогда и никогда не попадает в ДТП намеренно, это всегда происходит случайно и очень не вовремя. И лучше в это «невовремя» быть в полной защитной экипировке.

Не обязательно в короткую поездку надевать гоночный комбинезон, но черепаха, перчатки и мотоботы - мастхэв
Не обязательно в короткую поездку надевать гоночный комбинезон, но черепаха, перчатки и мотоботы - мастхэв

Помните, ваша экипировка – ваша единственная защита. Мотоцикл это не машина, в случае любого ДТП обниматься с асфальтом будете именно вы. И поверьте, лучше быть в мотоботах, черепахе, наколенниках и плотных перчатках. Мотоэкипировка это такая вещь, которая пусть лучше будет надета, но не пригодится, чем наоборот.

Опыт

Есть такая поговорка, что опыт – полезнее тысячи советов. Это, конечно, правда. Но на мотоцикле очень сложно приобретать этот самый опыт, оставаясь при этом целым. Поэтому в случае, если вы новичок в мотомире, лучше прислушиваться к советам, чем наживать собственный опыт.

Потому что если опытные мотоциклисты, говорят, что не надо ехать 200 в междурядье, значит, они как минимум видели последствия подобных «исполнений» со стороны других мотоциклистов или и вовсе ощутили весь спектр ощущений на себе.

Коли уж едешь в междурядье - делай это культурно
Коли уж едешь в междурядье - делай это культурно

Лучшая формула – 50% опыта и 50% советов. Главное, чтобы наживаемый опыт был из той категории, которая не является смертельно опасной. Со временем вы заметите, что начнете буквально предугадывать телодвижения других водителей, а также точно будете знать пределы своих возможностей.

К слову, если вы пересели с автомобиля на мотоцикл. Забудьте все, что знали о дорожном движении, потому что как только вы сели на байк, вы стали совершенно другим участником дорожного движения, нежели автомобилист.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

#motorcycle #major-moto #авто #мото #мотоциклы #мотоциклист #ФАКТЫ #ПОДБОРКА #Дтп #мототехника