Этот вопрос не возникает у большинства родителей. Почему-то многие взрослые считают, что умение дружить приходит само собой, что это не столь важный вопрос. Надо научить ребенка есть, одеваться самостоятельно, научить писать, считать, читать и так далее. Но дружить…
Моя практика работы в школе показала, что сейчас все больше приходит детей, которые с трудом находят общий язык со сверстниками, держатся особняком, часто жалуются, что их обижают, обзывают. На вопрос: «Почему же все обижают именно тебя, не Машу, Петю, Васю?», ответ один - «Не знаю, я ничего такого не делаю, просто со мной никто не хочет дружить». Как же помочь такому «отшельнику» обзавестись друзьями?
Прежде всего, надо обратить внимание на семью. Ведь наши дети – это наше отражение. Они копируют поведение взрослых. Поэтому начните с личного примера: приглашайте в гости друзей, сами ходите в гости, не критикуйте своих друзей в присутствии ребенка (это взрослые разговоры и детям на них присутствовать не обязательно), контролируйте свои эмоции по отношению к другим людям.
Но если проблема не в семье?
Тогда:
- говорите с ребёнком о самом понятии «дружба», постарайтесь вместе дать определение этому понятию;
- рассуждайте о том, какую роль играет дружба в жизни человека, сколько она привносит добра и позитива;
- обсуждайте героев книг, мультфильмов, фильмов в которых речь идёт о дружбе, их поступки, выстраивайте причинно-следственную связь в ситуациях, когда герои «становятся друзьями» или, наоборот, теряют дружбу.
Можете воспользоваться данным списком книг:
1. Виктор Юзефович Драгунский «Денискины рассказы».
2. Михаил Александрович Самарский «Радуга для друга».
3. Людмила Александровна Дунаева «Дождь».
4. Тиаки Окада «Кролик и Веснушка».
5. Николай Николаевич Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
6. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
7. Вениамин Александрович Каверин, «Два капитана».
8. Аркадий Петрович Гайдар «Тимур и его команда».
9. Лев Николаевич Толстой «Два товарища».
10. Чингиз Торекулович Айтматов «Пегий пес, бегущий краем моря».
Мультфильмы:
1. «Крошка Енот».
2. «По дороге с облаками».
3. «Кот Леопольд».
4. «Чебурашка и Крокодил Гена».
5. «Жил-был пес…».
6. «Король Лев».
7. «А что ты умеешь?».
8. «Золотая антилопа».
9. «Рио».
10. «Рио 2».
11. «Ледниковый период».
12. «История игрушек».
13. «Как приручить дракона».
А также:
- расширяйте круг общения ребенка (запишите его на кружки и секции, выходите гулять на детские площадки);
- учите ребенка решать конфликтные ситуации мирным путем, обыграйте дома случаи конфликтов. Обсудите, какие чувства при этом испытывает ребенок и предполагаемые чувства других людей;
- напомните ребенку известную песенку об улыбке: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется»;
- расскажите, что при общении очень важно смотреть в глаза собеседнику.
Помните!Не надо заставлять ребенка играть с детьми, попробуйте его заинтересовать. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она приносит удовольствие каждому из играющих.
Уважаемые родители, желаю, чтобы ваши дети были счастливы. Подписывайтесь на мой канал, пишите свои комментарии, буду рада общению с вами.
#начальнаяшкола
#общениедетей
#дружбаиобщение