Найти в Дзене
ПишуРисую

Двадцать ноль ноль. Часть 34

Двадцать ноль ноль. Часть 1
ПишуРисую9 апреля 2022

Ещё раз о доверии.

- Вика! Они вообще, что ли, чокнулись? – с возмущёнными воплями Яна ворвалась на крыльцо, где Вика после обеда мирно клевала носом над «Войной и Миром». – Какой ещё, на фиг, завод? Какая ночёвка на пруду?! Кто это вообще придумал?

Вика отложила книгу и виновато посмотрела на подругу. Та не унималась:

- Интересно, это чья идея? Кто это такой умный? Не ожидала…

- А по-подробней, – робко пискнула Вика.

- Мне Андрей сейчас, такой, предлагает, – она помахала рукой в воздухе, подбирая нужные слова, – предлагает на пруду ночевать. Я днём-то боюсь там находиться, а они ночевать придумали.

- Они?!

- Ну а кто? Ты, что ли?

Вика прикрыла рот ладонью и отвернулась. Хорошо, что книжка никак не хотела убираться в ящик стола, и у девушки оказалось предостаточно времени, чтобы справиться с улыбкой:

- А ты не хочешь?

- Я же говорю, мне там страшно.

- На пруду?

- Да.

- Мне вот на заводе страшно. А на пруду прикольно… Романтика.

Янка присела рядом и задумалась:

- Я бы по-другому это назвала, – хмыкнула она.

- И как?

- Ой, а то ты не понимаешь. Две девушки, два парня, две палатки. Как ты думаешь, кто с кем будет ночевать?

Вика сидела, уперевшись запястьями в край диванчика, слегка ссутулив плечи и уставившись в пол.

- Всё понятно, – вздохнула Яна, – ты не против. А… – она вдруг перешла на шёпот, – а у вас что, уже было?

- Нет.

- Собираетесь?

- Да.

- Что, прям на пруду?!

- Не знаю.

- Ты уверена?

- В нём – да.

- То есть, всё серьёзно?

- Более чем.

- Откуда ты знаешь?

- Он сказал.

- И ты веришь?

- Я уже ответила.

- А я бы на твоём месте сто раз подумала. Насколько хорошо ты его знаешь?

- Достаточно хорошо... – возмущённо перебила Вика подругу, – не знаю… – тихо добавила, вдруг осознав Янкину правоту.

- Один месяц, – продолжила та, не обращая внимания ни на тон, ни на рождение очередного оксюморона. – И потом, лето кончится, и он укатит в свою Москву, и всё… У него там, может, куча девчонок будет, он и не вспомнит…

- Мне кто-то говорил недавно, – с раздражением и даже злостью начала Вика, – что он любит меня по-настоящему.

- Ну и что? – покачала головой Яна, – всякое бывает, сейчас – любит, потом – забыл, особенно если своего добьётся. Сама задумайся наперёд, что вас ждёт?

Слова подруги сначала вызвали волну негодования, потом жалость к себе и отвратительное ощущение себя маленькой дурочкой.

Янка права? Вот пакость-то…

- Девчонки! – в дверном проёме появился Андрей, – вы что такие грустные?

Вика натянуто улыбнулась.

- А Лёха не приходил?

Вика шмыгнула носом:

- Обещал к четырём зайти, – и, посмотрев на часы, добавила: – сейчас будет.

- Понятно, ну как вам идея с ночёвкой? – Андрей украдкой подмигнул ей.

Яна надула губки:

- Даже не знаю. Если все согласны, я тоже не против, – и уставилась на Вику.

Вот-так, так… Ещё полчаса назад я была уверена во всём, что собираюсь делать, а теперь все ждут моего решения, а я не знаю, что сказать. И зачем я во всё это ввязалась?

- У вас что, собрание? – услышала она в дверях голос любимого.

- Да вот, поездку с девчонками обсуждаем.

- Понятно, – Алексей украдкой взглянул на Вику. Она смутилась и быстро отвела глаза, но заметила, что он едва-едва покачал головой, будто удостоверился в каком-то своём предположении.

- Ну и что насчёт завтра? – услышала она Андрея.

- Отпадает, – со вздохом возразил Лёшка, – я завтра немного занят… – он снова взглянул на Вику. Теперь она смотрела на него не отрываясь, и в её взгляде читалась… благодарность?

- Завтра я нянька. Мне почти на целый день вручают крошку Ксю, – он протянул Вике руку, – но сегодня-то я свободен, прогуляемся?

- Может, тебе помочь с Ксюшей? – спросила Вика, выходя с крыльца.

- Ну что я, с племянницей не справлюсь? Плохого ты мнения обо мне. То есть, я не это хотел сказать… приходи, буду счастлив.

-2

Ах, эти прогулки по вечерам. Когда весь день занят разными и, большей частью, нелюбимыми делами, будь то мытье посуды или поливка огорода, ждёшь вечера с нетерпением. А он пролетает, как пять минут. И это постоянное напряжение, что надо домой и не позже одиннадцати. Не позже того, когда начинается всё самое интересное. Янке, правда, тоже позволено не больше, не меньше, но это не радует.

Хотя, что делать в деревне? По большому счёту – нечего, но иногда бывает хорошо просто гулять по улицам и молчать, или беситься и нести всякую невероятно смешную ерунду, или рассказывать случаи из жизни и слушать чужие истории.

Всё, как обычно, один и тот же маршрут. Только сегодня вчетвером. Яна увязалась сама и Андрея потащила. Ну и что, жалко, что ли? Или она теперь в полиции нравов работает?

Тёплый и тихий летний вечер позвал всех на прогулку. То и дело навстречу попадались компании. Вика с лёгким раздражением высматривала в них Вадика. Как ни странно, она хотела его увидеть, точнее, чтобы он увидел её. С Алексеем. И непременно целующимися. Но Вадима нигде не было.

Вдруг из-за припаркованного автомобиля на ребят выкатилось нечто отдаленно напоминающее собаку.

Выкатилось, в прямом смысле слова, потому что толстое округлое тельце на коротеньких, кривых ножках передвигаться иначе не могло. Животное было полностью лишено шерсти и обтянуто чёрно-серой, с грязно-розовыми пятнами, кожей. На покрытой складками шее покачивалась голова с торчащими во все стороны светлыми прядками шерсти. Огромные, абсолютно чёрные глаза, похожие на две маслины, смотрели на ребят. Свисающий изо рта длинный розовый язык слегка подметал дорогу, собирая на своём кончике влажный песок.

-3

- О Боже! – в один голос воскликнули девочки.

- Господь Бог тут ни при чём, – глубокомысленно изрёк Андрей.

- Это от «лукаваго», – добавил Алексей, разглядывая чудо-собаку.

Создание громко гавкнуло на хохочущую во весь голос компанию и покатилось дальше, даже не пытаясь прикрыть лысым хвостиком толстую попу.

- Ну и что это за собака, страшилище какое-то! – воскликнула Вика, отсмеявшись.

- Ага, – согласился Лёшка, – я бы такую не завёл.

- А мне спаниели нравятся, – вздохнула Яна, – но у папы их не бывает.

- Что значит: у папы не бывает? – удивился Алексей.

- У них в питомнике только бойцовые породы и служебные. Казбек, кстати, тоже оттуда. Угораздило папку с ним связаться, чудовище.

- А мне нравится ваш пёс, был бы у меня такой... – мечтательно вздохнул Алексей, косясь на Вику. Та покачала головой со смыслом: «чокнутый».

Вадика в тот вечер Вика так и не нашла, а Лёшка так и не решился задать главный вопрос, мучивший его после разговора с Андреем, а может и раньше.