Найти тему

Мифы о профессии журналист

Профессия журналиста занимает уверенную позицию в списке самых романтичных. Она ассоциируется с приключениями и авантюрами. Так ли это? Сегодня мы попробуем разоблачить мифы об «обоянии» этой профессии.

Миф №1: Если ребенок хорошо пишет сочинения в школе, значит, у него есть склонности к журналистике.
Умение писать тексты однозначно приближает к профессии. Без печатного текста невозможно даже существование телевидения и радио. Но сказать, что журналистика – это удел гуманитариев, людей, склонных к образному мышлению, будет неправильно. Сегодня журналистика становится все более аналитичной и жесткой. Поэтому наиболее востребованы и успешны те, кто умеет логически мыслить, отделять главное от второстепенного, структурировать информацию и т.п.


Миф №2: Сначала нужно выучиться, а затем – работать.
Оценить свои возможности в журналистике можно лишь практическим путем. И чем раньше случится первый опыт, тем лучше. Даже лучше, если он случится не на первом курсе, а еще за школьной скамьей, в школах юного журналиста. Такой опыт – надежный тест на профпригодность.
Как правило, студенты отлично показавшие себя еще на первой практике, прекрасно справляются с учебой на последующих курсах и даже начинают работать в каком -нибудь издании.


Миф №3: Работа журналиста – это сплошные детективные расследования, интервью со звездами и пресс-конференции с фуршетами.
На самом деле, хотя бы первое время придется писать небольшие информационные заметки, составлять простенькие сообщения, собирать сведения для обзоров. Черновая работа, из которой состоит на три четверти деятельность опытного журналиста, у новичка занимает все время.
Прежде чем будет опубликовано самое обычное интервью, например, с рядовым чиновником, нужно : – понять, с кем нужно поговорить и о чем, – найти необходимый телефон, – провести долгие и нудные переговоры с секретарем, пытаясь вежливо реагировать на все вопросы, – в нужное время приехать и попытаться вытянуть из чиновника хоть что-то, отличающееся от официальных документов, – расшифровать пленку (то есть напечатать все, что на ней записано), – из полученного соорудить живое и увлекательное интервью, – отправить чиновнику на согласование, – внести правку и опять отправить материал на согласование, - успеть сделать все вышеперечисленное в срок, несмотря на то что чиновник явно никуда не торопится.
Бесконечные звонки, поиск нужной информации из самых разных источников, преодоление сопротивления тех, кто не хочет вмешательства прессы в свои дела, поездки из одного конца города (или страны) в другой, постоянная готовность сорваться с места – без этого журналист не может стать настоящим мастером. Статья, репортаж, телепередача – это лишь вершина айсберга, результат огромного труда.


Миф №4: Учеба на факультете журналистики — это очень легкое и ненавязчивое обучение
Учеба в университете — это не ускоренный курс по журналистскому ремеслу. Это настоящий труд студентов, которые изучают большое количество специальных предметов, готовятся к сессии, сдают зачеты. Но ведь для всего этого нужны знания, которые они получают на многочисленных лекциях, практических парах, практике.
Не только увлекательные и захватывающие истории приходится изучать студентам кафедры журналистики. Но и горы научной литературы, исторических книг.
Кроме того, в программе обучения есть множество предметов, которые, казалось бы, напрямую никак не связанны с самой профессией. Но их необходимо знать и пройти.


Миф №5: Жизнь у журналистов – интересная!
А вот это как раз не миф! Журналистика действительно безумно интересная профессия. Для тех, кто ее любит и владеет ей.

#журналистика #журнал #профессия #обучение #учёба #профориентация #мотивация #мифы