Бой Абсолютного бойцовского чемпионата между Петром Яном и Алджамейном Стерлингом за объединение титула чемпиона UFC в легчайшем весе ждали миллионы зрителей. Этот поединок был не единственным. Также в схватке схлестнулись новозеландец Александр Волкановски и кореец Чан Сон Юнг. Еще один бой, представляющий интерес, был между шведским бойцом Хамзатом Чимаевым и бразильцем Гилбертом Бернсом. Для Яна и Чимаева поединки стали сложными, Петр даже обвинил судей в нечестности.
Явная неприязнь между бойцами
Петр Ян и Алджамейн Стерлинг не скрывали неприязнь по отношению друг к другу. 7 марта 2021 года Ян сам предопределил итог боя с американцем. В четвертом раунде он использовал запрещенный удар коленом, за что и был дисквалифицирован. Между спортсменами возникла неприязнь, которую они без стеснений демонстрировали в социальных сетях. На октябрь был запланирован реванш, но он так и не был проведен.
Стерлинг старательно оттягивал время и у него это получалось. Боец ссылался на необходимость восстановления. В отличии от соперника, Петр Ян не пытался отсидеться и выступил против американца Кори Сэндхэгена. Тогда он завоевал титул временного чемпиона UFC. 7 марта 2021 года Стерлинг стал «бумажным чемпионом». Так прозвали его зрители. Американец не прекращал выливать поток грязи на Яна. Он называл его «крысой», которая использует запрещенные приемы.
Фаворитом Алджамейна никто не считал. Экс-чемпион UFC британец Майкл Биспинг указывал на очевидное превосходство россиянина над оппонентом в стойке.
«Думаю, Ян выйдет, начнет драться первым номером и сделает свое дело. Серьезно. Да, у Стерлинга может что-то получиться на старте, но, как только Ян начнет наносить удары, это повлияет на настрой Алджамейна. Это будет похоже на первый поединок», — заключил эксперт.
Было время на подготовку
Между боями прошло чуть больше года, поэтому Стерлинг успел основательно подготовиться. За это время он проделал огромную работу, чтобы победить противника. В первом раунде создалось обманчивое впечатление, что американец попросту избегает прямого столкновения. Он наматывал круги, отдавая Яну центр октагона и, казалось бы, и инициативу в поединке.
Но во втором и третьем раундах обрел контуры полноценный план Стерлинга на поединок. Правильные ответы, в сущности, давно висели в свободном доступе. Эксперты указывали на борьбу — единственный компонент, в котором у Стерлинга было преимущество. Алджамейн тоже это понимал. Он забрал и второй, и третий раунды за счет того, что заходил за спину россиянину, передавливал его корпус треугольником и заставлял защищаться от удушающего. Ян успешно выдерживал давление, но время стремительно улетучивалось, а очки набирал соперник.
В четвертом и пятом раундах Ян попытался наверстать упущенное. Он не раз попадал по сопернику, умело уходил из борьбы и сам пытался ее навязывать. Пять раундов подошли к концу и судьи вынесли вердикт. Раздельное решение, и Стерлинг, вопреки ожиданиям экспертов и болельщиков, удержал пояс. Ян же продолжил считать себя лучшим.
«Я выиграл этот бой! Вы меня обокрали!» — заявил он, еще не покинув октагон.
По мнению россиянина, он забрал три из пяти раундов и должен был уйти домой чемпионом. Увы, подобные спорные и острые поединки часто отдают именно действующему обладателю пояса. Ян же незамедлительно потребовал реванша.