Период владения автомобилем, безусловно, выбирает каждый владелец, но возможность оценить, когда владение потребует много вложений, предугадать возможно.
Мы будем говорить о гражданских авто, поскольку для коммерческого сектора сроки эксплуатации транспорта несколько другие, и наступить износ авто может и уже через год после покупки.
В России среднестатистический автовладелец меняет автомобиль раз в 1.5 года, и, в основном, это связано с тем, что есть возможность приобрести более новую машину или классом выше. Но если говорить о том, когда замена происходит, исходя из прагматичных соображений - то, первым под замену идут автомобили премиум класса. Сейчас разъясним, почему.
Пожилые немцы славятся тем, что их эксплуатация - это сплошная поездка на сервис. Да, автомобили большой немецкой тройки не задумывались так, чтобы на них каталось несколько поколений беспечных владельцев. Автомобили этих марок сконструированы сложно, с использованием большого количества современных на момент выпуска технологий. Да и сам подход немцев к постройке автомобиля отличен, например, от японского, где обслуживание представляется более простым. Разобрать условный Mercedes в гараже будет крайне затруднительно ввиду большого использования специнструмента. Простыми словами: если в японце вы большинство болтов и гаек открутите ключом, то в немце нужен ключ специальный, который поставляется либо на дилерские станции, либо стоит больших денег. Из-за этого, многие работы приходится выполнять либо на официальном дилере, либо в специализированном сервисе, где сотрудники знают, как работать с маркой, и имеют в наличии весь спектр инструмента и знаний для его применения.
Но не только немцы имеют такой ряд проблем. Французский автомобиль тоже может доставить хлопот - найти толковый сервис по обслуживанию будет непросто, что уж говорить про, практически, любую итальянскую марку. И чем эксклюзивнее модель, тем сложнее и дороже её содержать.
Вторая часть, которая также может ударить по владельцу поддержанной техники - это стоимость запчастей. И здесь снова речь будет, в основном, о машинах с родины барона Мюнхгаузена, поскольку многие запчасти сложные, а в свою очередь, недешевые. А заменителей из Поднебесной, которые на порядок доступнее оригинальных, крайне мало. Стоит также учитывать срок поставки, который может доходить до нескольких месяцев на некоторые модели.
Вывод можно сделать такой: владеть автомобилем, который достаточно распространён - доступно и несложно. Есть много сервисов, которые охотно возьмутся за работы, а рынок запчастей полон предложений, как новыми, так и бывшими в употреблении. Чем более редкая и дорогая машина - тем сложнее и затратнее её обслуживать, и только владельцу решать, когда наступит тот момент, когда пора избавиться от такого удовольствия.