ПАРИЖ/МИЛАН, 12 апреля - Европейские производители парфюмерии и косметики столкнулись с нехваткой бумаги, стекла и некоторых ключевых масел и спиртов, поскольку вторжение России в Украину приводит к дальнейшим сбоям в цепочках поставок косметических товаров, что приводит к росту цен на фоне устойчивого спроса.
Как и пищевая промышленность, мировой косметический сектор стоимостью 500 миллиардов долларов борется с последствиями войны, потому что производители используют спирт, полученный из зерна и органической свеклы, для производства парфюмерии, а также подсолнечное масло для производства косметики - все ключевые культуры из Украины.
В то же время энергетический кризис, вызванный войной, подтолкнул цены на стекло и бумагу через крышу, в то время как блокировки COVID-19 в Китае сорвали способность компаний получать упаковочные компоненты для ароматов по 100 долларов за бутылку и помад по 30 долларов.
"Мы находимся в режиме антикризисного управления, когда речь заходит об этих предметах поиска", - сказал генеральный секретарь французской косметической ассоциации FEBEA Эммануэль Гишар в интервью Reuters.
Консалтинговая фирма Bain & Company подсчитала, что более высокие цены на упаковку, энергию и сырье привели к росту производственных затрат в косметической промышленности в среднем на 25-30%, что создает проблему для производителей массовой косметики, хотя спрос на средства личной гигиены остается высоким, по словам партнера и лидера практики EMEA luxury practice Федерики Левато.
Итальянский производитель ароматов ICR ожидает, что продажи в этом году превысят уровень до COVID, но семейный производитель духов Bulgari и Salvatore Ferragamo (SFER.MI) борется с ежегодным 30%-ным скачком стоимости алкоголя, а также с 10%-ным ростом стоимости стекла и бумагиОб этом заявила вице-президент Ambra Martone.
Продажи косметических продуктов в мире в этом году превысят уровень 2019 года в 538 миллиардов долларов, по сравнению с 518 миллиардами долларов в 2021 году и 458 миллиардами долларов в 2020 году, говорится в отчете McKinsey.
That is still a fraction of other industries that have been disrupted by the war, including the global packaged food industry, which is forecast to be worth over $2 trillion this year, according to the latest estimates from Euromonitor. Russia's invasion of Ukraine has caused turmoil in markets for staple grains and edible oils, pushing world food prices to new highs.
В то время как более крупные компании с более высокой маржой прибыли имеют больше финансовой огневой мощи и гибкости, чтобы справиться - L'Oreal's (OREP.PA например, подразделение Luxury, которое продает брендовую косметику и парфюмерию Giorgio Armani и Valentino, имеет операционную маржу в 22,8% - эта проблема особенно остра для малого и среднего бизнеса.крупные компании в Европе.
"Мы сталкиваемся с дефицитом и ростом цен на каждом шагу: от эссенций и алкоголя до стекла и бумаги - даже для насосов-распылителей и пластика Surlyn, используемого для колпачков", - сказал Марко Видаль, управляющий директор венецианского производителя ароматов Mavive, владельца бренда Merchant of Venice.
Проблемы обостряются, поскольку потребители продолжают покупать более дорогие косметические продукты, в том числе парфюмерию, изготовленную с более высокой концентрацией масел и более необычными сырьевыми ингредиентами.
Продажи ароматов неуклонно росли в течение последних трех лет и выросли на 15% в 2021 году в Соединенных Штатах, при этом парфюмерия по цене более 175 долларов за бутылку более чем удвоилась в единичных продажах, согласно последним данным NPD Group.
"Это катастрофа, и вы просто не можете найти стекло",-сказала Альба Кьяра Де Витис, основательница флорентийской Alchemia Essenze, чьи ароматы продаются по цене до 180 евро ($196) за флакон.
Европейские производители косметики, которые экспортировали товаров на 22,6 млрд евро ($24,6 млрд) в 2020 году, по данным отраслевой ассоциации Cosmetics Europe, обнаружили конкурирующий спрос на упаковочные материалы после пандемии коронавируса, которая стимулировала электронную коммерцию, стимулируя потребление бумаги на фоне усилий по сокращению использования пластика.
Производители стекла, со своей стороны, изо всех сил пытались справиться со спросом на флаконы с вакцинами после сокращения производства на ранних стадиях пандемии, впервые за десятилетия отключив печи в Италии.
Теперь цены на газ усугубляют проблемы для обеих отраслей, заставляя бумажные фабрики в Италии временно останавливать производство, чтобы пересмотреть отпускные цены.
Удвоение стоимости бумаги, используемой для изготовления жестких роскошных коробок для клиентов, включая Dolce & Gabbana, Ferragamo и Givenchy, привело к тому, что итальянская Isem Group повысила цены на свою продукцию на 10-40%, сообщил Reuters генеральный директор Франческо Пинтуччи.
Итальянский стеклодув Bormioli Luigi, производящий бутылки для спиртных напитков, парфюмерии и косметики с годовой выручкой 480 млн евро, ожидает в этом году дополнительных энергозатрат на 80 млн евро, половину из которых понесет его подразделение красоты, клиентами которого являются французские бренды Chanel и Dior, сообщила Reuters глава отдела ароматов Симона Баратта.
"До войны стоимость флакона у дистрибьюторов составляла 0,75-1,40 евро, сейчас-1,00-1,50 евро", - сказал Де Витис.
Производители стекла во Франции, где крупные косметические компании начали размещать заказы на несколько месяцев раньше, чем в прошлом, ударили по более обнадеживающей ноте, сказал Гишар, который предсказывает, что они тоже, вероятно, скоро почувствуют щепотку энергетического кризиса.
"Я думаю, что нам будет трудно получить газ для изготовления флаконов духов",-сказал он, отметив, что не будет достаточно времени, чтобы преобразовать газовые печи в электрические системы.
Между тем, руководители Intercos (ICOS.MI), итальянского поставщика косметики для брендов, который во вторник подписал пятилетнее коммерческое соглашение с Dolce & Gabbana, заявили, что подняли цены примерно на 5% в конце 2021 года и рассматривают возможность дальнейшего повышения летом.