Найти в Дзене

Есть ли замена Инстаграму? Почему все массово устремились Вконтакте? Давайте разберемся.

Недавно наш привычный мир сильной изменился. Кроме бешенных перемен в экономике, ожиданий в разрешении сложившейся ситуации, у нас есть новые ограничения в привычном использовании гаджетов. То «зеленый банк» отключили от маркетов с приложениями, то наблюдается невозможность «поюзать» привычные социальные сети. Говоря о последних, представлю популярность социальных сетей на 2019 год для отечественных пользователей. На диаграмме видно, что первое место занимали Вконтакте. Инстаграм и Одноклассники. Что же случилось в марте 2022 года: Фейсбук, Твиттер и Инстаграм перестали существовать для отечественного пользователя без VPN. Соответственно, выбор российских граждан пал на Вконтакте, Одноклассники (не уверена), оставшийся Тик Ток (с невозможностью опубликовать видео). Учитывая отключение монетизации на Ютуб и неутешительный прогноз в аспекте его закрытия, многие пользователи покинули данную платформу с точки зрения пополнения контента. Если в 2019 году статистика нам говорила, что в день

Недавно наш привычный мир сильной изменился. Кроме бешенных перемен в экономике, ожиданий в разрешении сложившейся ситуации, у нас есть новые ограничения в привычном использовании гаджетов. То «зеленый банк» отключили от маркетов с приложениями, то наблюдается невозможность «поюзать» привычные социальные сети.

Говоря о последних, представлю популярность социальных сетей на 2019 год для отечественных пользователей. На диаграмме видно, что первое место занимали Вконтакте. Инстаграм и Одноклассники.

Что же случилось в марте 2022 года: Фейсбук, Твиттер и Инстаграм перестали существовать для отечественного пользователя без VPN. Соответственно, выбор российских граждан пал на Вконтакте, Одноклассники (не уверена), оставшийся Тик Ток (с невозможностью опубликовать видео). Учитывая отключение монетизации на Ютуб и неутешительный прогноз в аспекте его закрытия, многие пользователи покинули данную платформу с точки зрения пополнения контента.

Если в 2019 году статистика нам говорила, что в день Вконтакте посещают около 14 млн. пользователей, то в марте 2022 года компания сообщила, что наблюдается активный прирост. Так, по состоянию на 10.04.2022 года, Вконтакте использовали 50 млн. человек за день. Что, в принципе, не удивительно.

Инстаграм-блогеры тут же побежали искать дополнительный источник коммуникации со своей аудиторией, предоставляя ссылки в последние дни перед официальным закрытием социальной сети. Но так ли успешно сейчас все у них?

Сложно отказаться от привычки, поэтому большинство все же осталось в «Инстаграм» (через VPN) и до сих пор стараются подогревать контентом немногочисленных подписчиков, так как просмотры упали до минимальных значений.

Безусловно, я тоже подписалась на некоторых блогеров в начале марта. Например, обожаю семью Марии Комковой, наблюдала за ней многие годы. Сейчас же ее группа Вконтакте выглядит довольно солидно с точки зрения перехода подписчиков. Видимо, мое отношение к ней разделяют и другие «наблюдатели».

Обожаю вайны Андрея Борисова, они мне скрашивали серые будни. Но тут аудитория Вконтакте формируется, на удивление, сложно. От многомиллионного количества осталось едва ли 9,1 тыс. чел. Хотя пополнение контента происходит у него постоянно. К слову, на личную страницу Андрея подписано больше, но динамики на ней практически нет.

Долго была подписана на Артемия и Лизу Миллер (около 5,5 лет), они потрясающие мотиваторы, что касается самореализации. Но и тут все у ребят пошло сложно. Те моменты, когда Елизавета пыталась реализовать сторис через ВК не увенчались большим успехом, хотя стимулирование было действительно впечатляющим. Войдя через VPN на ее страницу, оказалось, что семья Миллеров пока предпочла остаться в Инстаграм. Но опыт Лизы более позитивный, с ней предпочло остаться почти 300 тыс., многие из который специально регистрировались для этих целей.

Что касается бизнеса, то многие отечественные предприятия имели фирменные страницы только в Инстаграм (не используя другие варианты коммуникации). После закрытия пришлось искать альтернативные варианты.

Вконтакте также пришла на помощь многим, позволяя оформить визуал, использовать уже имеющийся контент. Только остается открытый вопрос с эффективностью продаж, которую можно будет оценить через 2-4 месяца, так как сейчас мы наблюдаем переориентацию, оптимизацию продвижения через данную социальную сеть у малого и среднего бизнеса. Но всегда есть возможность использования таргетированной рекламы, которую не смогут сегодня предложить другие социальные сети в столь объемном масштабе.

Сможем ли мы снова использовать социальную сеть, которая была забыта годами? Пока вопрос остается открытым, но не менее актуальным как для большинства пользователей, так и для бизнеса.

Есть ли альтернатива «Инстаграм»? Попытки российскими разработчиками предприняты, но открытых заявлений пока не было. Так, был анонсирован «Россграмм», сейчас доступен для скачивания «NOW» (к слову, наиболее приближен к привычному функционалу Инстаграм).

Пример оформления страницы пользователя в социальной сети "NOW". https://ru.wikipedia.org/wiki/Now_(%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C)
Пример оформления страницы пользователя в социальной сети "NOW". https://ru.wikipedia.org/wiki/Now_(%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C)

Будем ждать еще варианты от талантливых разработчиков, чтобы наконец-то найти достойную альтернативу.

Недавно уже представляла статью на тему продвижения в 2022 году, там тоже можно найти много интересного и инновационного для сервисных предприятий.

Если что, я к Вашим услугам. Ученый кот.

#маркетинг #продвижение бизнеса #социальная сеть #инстаграмм #вконтакте #блогер #замена инстаграм #соцсети #продвижение #интернет-маркетинг