Давайте рассмотрим 3 варианта дисков для автомобиля и разберемся в плюсах и минусах.
Диски вроде самое простое во всей машине. Однако автомобильные колеса не должны быть просто круглыми и держать покрышку. Их сила и вес действительно зависят в поведении автомобиля. Чем ниже неподрессоренная масса, тем меньше работы приходится на движения колес с подвеской. Даже уродливые и дешевые листовые диски зачастую лучше неоригинальных «роликов». Давайте посмотрим, для каких технологий используется каждый тип дисков и за какие стоит доплатить.
3 Место: Стальные дисковые колёса.
Так называемые «жестяные банки» — самая простая и дешевая вещь, которую вы можете использовать на своем автомобиле. Поэтому они лучше всего подходит для крупносерийного производства. Стальные дисковые колеса состоят из двух частей: обода, поддерживающего шину, и диска, служащего связующим звеном между ступицей и ободом колеса. Сегодня обе эти детали в основном прочно соединяются сваркой. Диски изготовлены методом штамповки из цельного куска стали, диск снабжен отдельными отверстиями для достижения меньшего веса колеса и эффекта вентиляции, улучшающего охлаждение тормозов.
Дизайн металлических колес не очень декоративный, но некоторые автомобили без нагрузки выглядят хорошо, например возрожденный Jaguar E-type Low Drag. Другие производители пытаются приблизить дизайн к легкосплавным дискам, в чем им помогают декоративные накладки. Например, автомобили Dacia, все еще можно приобрести в стандартной комплектации с кожухами центрального колеса, которые защищают как минимум ступицу колеса.
Выгоды
- Цена (простое изготовление, дешевые материалы)
- Больше подходит для зимней эксплуатации (более устойчив к химическим разливам)
Недостатки
- Низкая жесткость диска по сравнению с литыми колесами
- Появление
- Больший вес
2 Место: Проволочные колёса.
Проволочные колеса больше не используются в автомобилях, но они являются примером искусства и мастерства, которые были даны старым автомобилям. Они действительно красивы на правильной машине! Здесь обод вместе с центром колеса соединен отдельными спицами, которых может быть более семидесяти. Они расположены под разными углами, чтобы поглощать силы, передаваемые между автомобилем и дорогой. Изготовление такого колеса возможно только путем систематического закрепления проволоки и требует много времени. Колесная проволока требует большого внимания для поддержания правильного натяжения. Вот почему мы можем наслаждаться проволочными колесами только со старыми ветеранами или мотоциклами.
Выгоды
- Прочность
- Гибкость
- Меньший вес по сравнению с дисковыми колесами
Недостатки
- Высокая цена (сложно производить)
- Тяжелое обслуживание
- Большее аэродинамическое сопротивление
1 Место: Алюминиевые колёса.
Сегодня мы все знаем колеса из алюминиевого сплава, и в настоящее время мы видим их на самых дешевых городских автомобилях. Такой диск изготавливается из сплава алюминия и нескольких других легких металлов, поэтому из-за высокой доли алюминия мы сталкиваемся с названием Alu. Они отлиты как единое целое методом гравитационного литья или литья под низким давлением, как и все легкосплавные диски. На заключительном этапе процесса на колеса наносится защитный слой краски.
В плане дизайна у производителей уже есть более развязанные руки, чем у предыдущих двух типов. Из-за меньшей жесткости материала необходимо с осторожностью затягивать колесные гайки и уделять больше внимания парковке у бордюра. Легкосплавные диски любят глубоко царапать. Сегодня мы часто встречаем на рынке специальные легкосплавные диски для зимней эксплуатации.
Таким образом, легкосплавные диски также можно использовать зимой, но, несмотря на защитные слои краски, этот материал становится все менее и менее устойчивым к разливам химикатов. Часто открытая конструкция этих велосипедов также менее подходит для зимнего использования. Более закрытые стальные колеса лучше предотвратят постоянное попадание всего, что лежит зимой на дороге, прямо на детали тормозов и других узлов. И наоборот, для летней эксплуатации больше подходят легкосплавные диски для лучшего отвода тепла от тормозов.
Выгоды
- Малый вес
- Лучший внешний вид
- Благодаря открытой конструкции лучше отводит тепло от тормозов.
Недостатки
- Более высокая цена покупки
- Меньшая жесткость
- Меньшее сопротивление разбрасываемым материалам
#авто #рейтинг #диски для авто