Найти тему

Электронная подпись: как сэкономить деньги и время?

Три шага, которые должен пройти каждый участник госзакупок:

1. Выпуск электронной подписи;

2. Аккредитация в Единой информационной системе (ЕИС);

3. Открытие спец. счёта для участников госзакупок.

После прохождения этих трёх процедур Ваша организация станет полноправным участником государственных закупок.

А теперь давайте подробнее остановимся на первом пункте - выпуск электронной подписи.

С 1 января 2022г. электронную подпись (ЭП) на руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП) выпускает Федеральная налоговая служба (ФНС) и её доверенные лица.

Выпускается такая ЭП - БЕСПЛАТНО! Но перед выпуском необходимо приобрести специальный токен - это защищённая usb-флешка, на которую записывается электронная подпись (обычно такие токены продают недалеко от ФНС).

Коммерческие удостоверяющие центры (УЦ), которые раньше выпускали электронные подписи всем без разбору теперь не могут выпускать ЭП для руководителей организаций и ИП. Но им разрешено выпускать ЭП для физических лиц, коими являются в том числе и сотрудники организаций.

Именно по этой причине многие недобросовестные УЦ рассказывают "страшные сказки", о том, что теперь на руководителей организаций и ИП электронные подписи не выпускаются от слова "совсем". И обманутым клиентам ничего не остаётся как покупать ЭП на своих сотрудников. Потом с такими ЭП возникают сложности при аккредитации в ЕИС и несчастному руководителю всё равно приходится обращаться в ФНС за выпуском электронной подписи.

-2

Теперь Вы - мои дорогие друзья, предупреждены! А это значит, что сделаете всё правильно с первого раза))

Но это ещё не всё!

Ловите инструкцию по получению электронной подписи в ФНС:

1. Запишитесь в отделение ФНС

Зайдите на order.nalog.ru, выберите инспекцию, где оказывают услугу «Выдача КЭП» и запишитесь на получение.

Прийти в отделение налоговой нужно лично руководителю организации или индивидуальному предпринимателю (получить ЭП по доверенности нельзя).

2. Соберите документы, найдите носитель

В налоговую руководителю нужно принести:

  • Паспорт РФ (оригинал)
  • СНИЛС (оригинал)
  • Номер ИНН физического лица - руководителя
  • Токен - можно использовать токен со старой ЭП или купить новый.

3. Посетите налоговую

В ФНС проверят Ваши документы, выпустят электронную подпись и запишут на токен. Обычно процедура выпуска ЭП проходит в день обращения.

Удачи!

P.S. Не забываем ставить пальцы вверх и подписываться на канал, впереди много интересного, а следующая статья - аккредитация в ЕИС!