Найти в Дзене
Кино в лицо

Начинаю изучать аниме. Первые впечатления человека, который 10 лет смотрел только фильмы

Такое случается. Я внезапно заинтересовался аниме. Конечно, скорее с профессиональной точки зрения. Нет никаких предпосылок, что я вдруг начну поглощать этот жанр тоннами. Но тем не менее. Посмотрел я совсем немного, но мне захотелось систематизировать то, что я для себя успел отметить. Для тех, кто смотрит аниме на регулярной основе я не скажу ничего нового, но если вы никогда не касались этого жанра, то у меня есть пара интересных заметок для вас. Так уж повелось, что сравнивать я буду аниме с кино. Я это делаю уже скорее неосознанно. Сравнение игрового и анимационного фильмов по сути затея странная. Однако, сравнение в моей голове уже случилось. Излишняя эмоциональность. Театральная «актерская игра». Не поймите неправильно, я знаю, что таков закон жанра. Просто после кино такой уровень переигрывания вызывает улыбку. Но к этому можно привыкнуть. Так или иначе, если сюжет захватывает, то с некоторыми вещами начинаешь мириться. Обилие экстремальных ракурсов. Часто происходят невероя

Такое случается.

Я внезапно заинтересовался аниме. Конечно, скорее с профессиональной точки зрения. Нет никаких предпосылок, что я вдруг начну поглощать этот жанр тоннами. Но тем не менее.

«Меланхолия Харухи Судзумии»
«Меланхолия Харухи Судзумии»

Посмотрел я совсем немного, но мне захотелось систематизировать то, что я для себя успел отметить. Для тех, кто смотрит аниме на регулярной основе я не скажу ничего нового, но если вы никогда не касались этого жанра, то у меня есть пара интересных заметок для вас.

Так уж повелось, что сравнивать я буду аниме с кино. Я это делаю уже скорее неосознанно.

Сравнение игрового и анимационного фильмов по сути затея странная. Однако, сравнение в моей голове уже случилось.

«Твоё имя»
«Твоё имя»

Излишняя эмоциональность. Театральная «актерская игра». Не поймите неправильно, я знаю, что таков закон жанра. Просто после кино такой уровень переигрывания вызывает улыбку. Но к этому можно привыкнуть. Так или иначе, если сюжет захватывает, то с некоторыми вещами начинаешь мириться.

Обилие экстремальных ракурсов. Часто происходят невероятно быстрые склейки очень непривычных ракурсов, не знаю мотивировано ли это сюжетом, по крайней мере мне иногда так не казалось.

«5 сантиметров в секунду»
«5 сантиметров в секунду»

Дрожащий взгляд в драматичные моменты. Пожалуй самая знаковая черта аниме это дрожащие и сверкающие глаза героев, когда они удивлены или испытывают какие-либо другие сильные эмоции. И это может длится очень долго, просто невероятно долго. Вообще, очень часто, чтобы акцентировать внимание на важном моменте там прибегают к этакому созерцанию развевающих волос, взглядов, поз героев и окружающего мира.

Больше монологов о том, что думает герой. Это скорее природа первоисточника аниме. Как правило, оно создается на основе комикса — манги. Режиссура в комиксах, если её можно так назвать, другая. Комикс ближе к литературе, а там можно спокойно изливать внутренние переживания и мысли героев в виде монолога. В связи с этим, я заметил, что закадровый голос в аниме гораздо более частый прием, чем в кино.

«Акира»
«Акира»

Если вам показалось, что предыдущий пункт относится к минусам, то добавлю каплю неоднозначности. Именно благодаря возможности говорить о своих мыслях в монологах, возникает возможность вложить гораздо более сложную тему в произведение. Да, местами есть перегибы и можно запутаться. Сам я не сторонник длинных экспозиционных реплик, однако, как уже писал выше, сюжет от этого порой выигрывает и хочется продолжать смотреть.

«Ходячий замок»
«Ходячий замок»

Я понимаю, что эти пункты родились на основе всего трех-четырех произведений, поэтому я не настаиваю на том, что для аниме всё вышеописанное это строгое правило. Первые впечатления на то и первые, многое ощущается на интуитивном уровне. Надеюсь, что вам хоть немного был полезен мой опыт.