Привет, друзья!
Вчера слушала один из любимых альбомов конгениального американского пианиста Herbie Hancock, которому в День космонавтики 12 апреля исполнилось 82 года💪
Он играл в квинтете Miles Davis и был одним из сумасшедших импровизаторов 60-х годов.
Он до сих пор является одним из самых известных артистов, кто больше всех экспериментирует со стилями ( funk, jazz fusion, soul, disco, pop, electro jazz-rock)
Обожаю его альбом в коллаборации с разными артистами «Possibilities». А также альбом с песнями Joni Mitchell в его аранжировках: “River: the Joni Letters”
А это альбом под названием «Sunlight» 1977 года считаю одним из самых атмосферных, которому нужно дать позвучать подольше в вашей жизни.
В этом альбоме Hancock использует огромное количество синтов, fender-Rhodes, электронику и пропускает свой голос через вокодер и звучит как романтичный и заигрывающий робот. И надо сказать, слушается это чертовски классно.
«I Thought It Was You» утонченное танцевальное Disco. Легкая песня с элементами фанка.
«Come running to me» - считаю венцом красоты этого альбома.
Длится она 8 минут и состоит из двух альтернативных частей с отсылкой к его другой известной композиции Maiden Voyage. Не самую обычную тему начинает флейта и синтезатор, а затем Herbie повторяет ее голосом с вокодером.
Вторая часть будто успокаивает и снижает градус первой и далее вступает импровизация на Fender-Rhodes.
Вторая часть набирает обороты, подключается перкуссия: таблы, конги и другие перкуссионные инструменты. создаётся какая-то экзотическая атмосфера. Басист - Paul Jackson bass player - это отдельная моя любовь. Он создаёт фантастическое движение и грув. Прислушайтесь к самой аранжировке, как все это скроено. Оркестровые инструменты, переклички, диалоги двух тем. Фантастика
Если вы обнаружите себя танцующим под песню «Sunlight» - значит классический Funk вам по-душе.
“No Means Yes” - инструментальная funk композиция с элементами афро-бит и перкуссией.
«Good Question» - задумывалась как самба, но чего там только нет. Легендарный Jaco Pastorius на басу.
Hancock играет здесь на акустическом фортепиано дичайшее соло. Композиция построена на ритмическом паттерне западной Африки 6/8 поверх мелодического мотива на 4/4. Многие критики считают, что слишком эклектично для одной песни.
Ну что! Классного вам прослушивания!)
P.S: Спасибо, что читаете мои статьи. Подписывайтесь на мои канал в Телеграмм, ВКонтакте) Если вам интересно узнать что-либо о музыке, о написании песен, о голосе - пишите в комментариях, я буду рада поделиться своими знаниями в этой области.
#jazz #funk #что послушать