Что делать, чтобы речевое развитие шло хорошо?
⠀
После года детям полезно играть не только с игрушками, но и рассматривать картинки в книгах📚, слушая, как взрослый называет их.
⠀
- Посмотри, какая у мальчика машина, и у тебя есть машина. Принеси свою машину. Полезно сравнивать реальные вещи с рисунком. Что общего и чем отличаются? Например, увидев нарисованную в книге машину, расскажите какая она, а потом покажите свою игрушечную, и найдите в них общее (перевозят грузы, у них есть кузов, кабина, колёса). Отличия увидеть легче (цвет, размер, форма). Показывая части машины, называйте их, и малыш пальчиком будет показывать за вами, и пытаться повторить, пусть пока и по-своему.
⠀
Пока детям нельзя смотреть мультики, спасают потешки. Их простые слова знакомят с окружающим миром. Четкий ритм и напевность потешек помогают малышу усвоить новые понятия.
⠀
Замечено, что под ласковое приговаривание дети легче делают то, что не очень-то хочется. Им проще включиться в процесс умывания и одевания под эмоционально рассказанные потешки (тексты в карусели).
⠀
Главное, что ребёнок получает от вас эмоциональную поддержку🤗.
⠀
После 1,5-2 лет должна появиться простая фраза: «Мама, дай», «Папа, ди (иди)».
⠀
У девочек соединение слов во фразы происходит немного раньше. У мальчиков на 2-3 месяца позже.
⠀
❗Дети нуждаются в вашем внимании и ответе. Если ответа нет, или он односложный и не эмоциональный, то интерес к речевой деятельности может потеряться, и развитие затормозится.
⠀
Заметила, что внучка сказав фразу, всегда ждала, чтобы её повторил взрослый. Ей необходимо было убедиться, что её поняли. И только получив подтверждение, она продолжала говорить.
⠀
Не бойтесь детских слов, переводите их тут же в обычные и дети поймут как НАДО.
⠀
Если малыш до 2 лет не заговорил, сходите к логопеду, он расскажет как играть, или скажет о необходимости коррекционных занятий.