Найти в Дзене
УтроНьюс

Мал золотник, да дорог?

Фото: Silas Stein/ТАСС
Фото: Silas Stein/ТАСС

Российские девелоперы переходят на малоформатные объекты.

Как сообщает корреспондент УтроNews, сейчас некоторые отрасли переживают не самые простые времена. Санкции, внешнее давление, приостановка деятельности некоторых иностранных компаний в РФ — все это так или иначе оказывает влияние на ряд отраслей. Да и про COVID-19 забывать не стоит. Хотя сейчас, конечно, на мировой арене куда активнее обсуждают другую тему.

Прессе стало известно, что девелоперы переключились на малоформатные торгцентры. Согласно данным, которые в своем тексте приводит «Коммерсант», средняя площадь торговых центров, запланированных к вводу в столице России в текущем году, составляет 10,9 тыс. кв. м, и это минимальное значение с 2014 года и значительно ниже аналогичного показателя за минувший год. Сведения, как уточняет издание, получены из исследования Knight Frank.

Уточняется, что все запланированные на текущий год 22 торговых центра — это объекты районного и окружного форматов, то есть площадь не очень большая. Более того, схожая тенденция наблюдается и в регионах.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева считает, что смещение активности девелоперов в пользу малоформатных объектов — это реакция на рыночные тренды.

«На фоне дефицита ликвидных площадок и развития цифровых услуг площадь магазинов начала постепенно уменьшаться, а продуктовые сети — создавать форматы «у дома»», — поясняет она.

По ее словам, районные объекты меньше зависят от экономических потрясений. То есть они, скажем так, стабильнее?

Помахали ручкой и пошли?

Напомним, что на фоне событий февраля-апреля этого года ряд зарубежных компаний (и брендов) приняли решение приостановить деятельность в России. Сказалось ли это на посещаемости торговых центров?

По данным Focus Technologies, показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в столице России в период 4-10 апреля сократился в среднем на 9% год к году, пишет «Коммерсант».

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев считает, что устойчивость небольших объектов обосновывается тем, что основной поток их посетителей формируют продуктовые супермаркеты, а с их посещаемостью все ок.

И это логично. Без новой одежды человек прожить сможет, а вот без еды? Ответ очевиден. Стоит также отметить, что продовольствие в магазинах есть. И выбор большой.

Но, видимо, у других стран могут возникнуть проблемы?

Германский союз фермеров предупредил жителей страны о возможном дефиците свинины на фоне резкого повышения цен как на мясную продукцию, так и на корма для животных. Такое мнение выразил заместитель генсекретаря объединения фермеров Германии Удо Хеммерлинг, пишет ТАСС.

Шницелей там станет меньше?

Мал золотник, да дорог? | Свежие новости Утро Ньюс