Найти тему

Опаньки! Впереди ценностно-ориентированное здравоохранение!

 Модернизация системы национального здравоохранения должна проходить в контексте перехода к ценностно-ориентированному подходу
Модернизация системы национального здравоохранения должна проходить в контексте перехода к ценностно-ориентированному подходу

В июле прошлого года я комментировал заявление Денис Проценко о том, что в России нужно разработать новый стандарт оказания первичной медицинской помощи, который должен быть построен на принципе пациентоцентричный. Он пояснил, что для этого потребуется система переподготовки кадров и их непрерывного образования, а также изменение принципов финансирования системы обязательного медицинского страхования (ОМС).

В Российской газете от 13 апреля обнаружил статью, в которой звучала главная мысль: уроки пандемии требуют изменения привычной модели здравоохранения. Модернизация системы национального здравоохранения должна проходить в контексте перехода к ценностно-ориентированному подходу.

Опаньки!!!! Провозглашенный принцип пациентоцентричности, по моему мнению так и не доведенный до логического завершения, может заменен на некий ценностно-ориентированный подход.

Существующая сейчас модель здравоохранения построена на планировании, контроле и оплате процессов и объемов медицинской помощи.

Ценностно-ориентированное здравоохранение по мнению ее создателей (мне неизвестных) предполагает контроль конечного результата лечения после завершения всего цикла медицинской помощи.

Директор Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ Ольга Кобякова поясняет new модель так:

«в числителе должны быть усилия, направленные на достижение максимальных результатов лечения, важных для пациента, а в знаменателе - те затраты и ресурсы, которые мы готовы и можем на это потратить. Соответственно, мы ищем те технологии, организационные модели и решения, которые помогут достичь лучших результатов лечения пациента с использованием минимально возможных ресурсов».

Если перевести на простой язык: пациент от взаимодействия с т. н. ценностно – ориентированным здравоохранением должен получить максимально благоприятные изменения в своем здоровье при минимальных затратах ресурсов на эти благие цели.

Что-то попахивает от этой «new модель» все той же оптимизацией здравоохранения, но под неким ценностно-ориентированным подходом.

Понятно, что Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава должен в рамках провозглашенной миссии научного исследования выдавать некие идеи, да еще базируемые на уроках пандемии.

Мне же представляется, что для пациентоцентрированого, ценностно-ориентированного и прочих подходов (ждем, должны появиться) надо сначала решить базовую задачу: конкурентоспособная заработная плата врача и медсестры на одну ставку в первичном звене здравоохранения и, таким образом, ликвидация кадрового дефицита. Сие первично.

Пандемия же преподала урок: ковидные стационары укомплектованы на 100% за счет дополнительных социальных выплат. Этого урока недостаточно?

А что вы думает по поводу ценностно-ориентированного подхода?

Подписывайтесь на канал медицинского юриста!

Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».

Задавайте вопросы. Отвечу в комментариях, непременно.

 Публикации медицинского юриста Алексея Панова
Публикации медицинского юриста Алексея Панова

Уникальная программа экспертных компетенций

202 млрд штрафных санкций для ОМС

О чем Михаил Мишустин не сказал в отчете перед Государственной Думой в части здравоохранения?

© Алексей Панов, 2022