В детстве чтение казалось мне каким-то волшебством. Вот лежит прямоугольный предмет, открываешь его, смотришь на значки-закорючки, а в голове они превращаются в слова. Из слов я сам строю свою картинку.
Как и все дети я любил и до сих пор люблю сказки. Чтение стало возможностью сразу взять и попасть туда. Никуда не надо бежать, просто открыл книгу и оказался в сказке, силой своего воображения.
В начале 90-ых в наш дом пришло кабельное телевидение. Помню как бежал из школы после второй смены успеть посмотреть «Тома и Джерри» и другие мультики. Интерес к чтению на тот момент уснул.
К средине 90-ых я оброс друзьями, стал с ними исследовать окружающую территорию. Собираться по подъездам, лазить по подвалам. Это был один из этапов взросления, социализация вне семьи. Собирание информации о том какой есть мир вокруг. Кабельное телевидение для меня продолжалось, но мультфильмы уступили место боевикам. В комнате на стене появились постеры голливудских супергероев, и я начал мечтать, как и большинство мальчишек, о службе в спецназе.
В 8-ом классе я опять открыл для себя чтение, беря книги из папиной библиотеки. «Тридцатого уничтожить» и «Охота на Бешеного» Доценко, потом Бушкова всякие «Пираньи». Опять началось волшебство. Я создавал фильмы в своем воображении, с помощью книг. Но в 10-ом, от учительницы литературы, услышал такие слова: «Взяв великое произведение и современный бестселлер, открыв для сравнения на любой странице и начав читать, вы сразу почувствуете разницу». Я не придал этим словам особого значения, но видимо они легли туда, куда нужно. Потому что прошло 25 лет, а я это помню. Почему-то словосочетание «Великое произведение», у меня ассоциировалось с классической художественной литературой.
Под действием гормонального коктейля, который гуляет в крови каждого подростка, я из физика превратился в лирика. Начал ходить в библиотеку. Придя туда, просил что-нибудь из классики. Или выбирал сам по обложке, гуляя между стеллажами.
Так продолжалось до призыва на срочную службу. Конечно на службе я не читал. Но вернувшись в обычную среду, чтение возобновилось. Я как будто поставил фильм на паузу, пока ходил на кухню за чаем.
Устроившись на работу появился стабильный доход. К походам в библиотеку добавились походы в книжные магазины. Там проявился мой фетиш. Приходя в магазин засматривался на яркие обложки, вдыхал запах новых страниц, с усилием открывал впервые книгу, потому что до тебя еще ее никто не открывал. Радостно возвращался с покупкой домой, как с каким-то сокровищем. А дома, даже еще не читая, быстрее ставил на полку. Формируя этим пространство комнаты. Любуясь на созданный коллаж – богатство. Как художник который сделав на картине мазок, отходит от неё посмотреть какой эффект получился в композиции.
P.S. Продолжение следует