Введение
Актуальность: В наше время появляется огромное количество новых субкультур, данный проект поможет людям узнать об особенностях определенной субкультуры, что бы в будущем случайно не оскорбить представителя той или иной субкультуры, так же это исследование сможет помочь людям, занимающимся психологией и социологией.
Цель: Провести анкетирование на основе его результатов выяснить процентное соотношение субкультур у нынешней молодежи, после чего составить диаграмму и дать сжатую характеристику 5 самым распространенным субкультурам, затем опубликовать статью с полученными результатами на сайте.
Задачи:
1)Составить анкету.
2)Провести анкетирование 20 человек возрастом от 14 до 17 лет.
3)Получить и систематизировать информацию полученную путем анкетирования .
4)Получить информацию из интернет ресурсов и литературы, а затем рассказать о 5 самых распространенных субкультурах.
5) Дать совет, как стоит вести себя в обществе той или иной субкультуры.
Проблема: Данный проект нацелен решить проблему непросвещенности людей, занимающихся социологией и психологией в области субкультур, так как многие, в силу новизны субкультур, не воспринимают их в серьёз.
Методы:
1)Анкетирование
2)Анализ литературы
3)Анализ информации из интернет ресурсов.
Итоговым продуктом станет статья на сайте, которая будет призвана помочь начинающим детским психологом и родителям понять чувства и взгляды подростков.
Значимость моего проекта заключается в том что в настоящее время существует малое количество исследований на тему субкультур, это делает мой проект уникальным, ведь в нем, собранная информация, систематизирована и упорядочена.
Данный проект планируется выполнить в течении 6 месяцев, с 14.11.2021 по 22.04.2022.
Понятие «субкультура»
Во время анкетирования возникла проблема. Многие люди оказались не знакомы с понятием «субкультура». Для того чтобы решить эту проблему, мой проект предоставляет общепризнанное понятие «субкультура».
Субкультура- часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах.
Термин приходит к нам с английского языка: sub [sЛb] - под, culture [`kЛlt??] - культура; так как к субкультуре относится все, что по тем или иным причинам скрыто от общественного сознания, находится под (sub) его поверхностью.
Социологи разделяют субкультуры на подвиды. Они делятся на: музыкальные, арт-субкультуры, интернет сообщества и интернет культы, индустриальные и спортивные субкультуры, контркультуры и мильё.
В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провёл британский социолог и медиавед Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.
В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Иногда для обозначения субкультурного сообщества используется жаргонное слово «тусовка», так как в СССР слово «субкультура» никто не использовал.
Родственные связи между культурами позволяют проследить движение народов, изменения языка и технологическое развитие человека. Родственные связи между субкультурами также помогают следить за изменением взглядов и развитием в XX веке. Пожалуй, самым ярким примером родственных субкультур является Панк субкультура и её потомки готы
ДРЕЙН
Вне зависимости от пола последователи субкультуры надевают поверх своей тёмной худи, на которой часто есть надпить готическим шрифтом, украшения в виде серебряных цепочек и медальонов. Иногда на шее девушек можно заметить чокеры. Парни-дрейнеры часто отращивают волосы до плеч, а вот девушки, наоборот, предпочитают постричь повыше, чтобы открыть шею.
Кроме любви к худи и чёрному цвету последователей субкультуры отличает пристрастие к энергетикам, ведь им нужно как-то оставаться бодрыми, несмотря на вечную усталость от жизни. Лица у дрейнеров тоже безрадостные. Подростки часто слушают музыку Drain Gang, раньше известную как Gravity Boys Shield Gang.
Представителям субкультуры дрейн присуще: грусть, пессимизм, подавленность а так же измотанность чувствами. Дрейнеры-девочки и юноши, поглощенные философией этой субкультуры, активно поддерживают образ людей, в некоторой степени склонных к депрессии. Они постоянно ноют, жалуются на жизнь, не пытаясь при этом что-либо изменить к лучшему.
Дрейн — субкультура, взлет популярности которой пришелся на апрель 2021 года. Она связана с творчеством Drain Gang — возникшего еще в 2013 году содружества шведских музыкантов, выступающих в стиле клауд-рэп, модельеров и дизайнеров.
Как бы странно ни звучало, но дрейнеры имеют неприязнь не к каким-либо своим конкурентам по направлениям субкультур, а выступают против хулиганов, которые расправляются с противниками,. С их точки зрения именно такие люди вредят обществу, сеют конфликты и вносят много негатива в и без того печальную жизнь. Со стороны тех хулиганов в сторону дрейнеров также часто происходят провокации на конфликт. Зацепкой к дракам становится внешний специфический облик представителей этой субкультуры.(Рис. 1)
АНИМЕШНИКИ
Как и у большинства субкультур, анимешники имеют собственные интересы и ценности, среди которых помимо увлечения комиксами, анимацией и играми присутствует тяга к культуре, искусству и истории Японии. Помимо этого, в круг интересов анимешников могут входить чисто японские хобби — оригами, икебана и т.д. Анимешники любят рисовать, и это могут быть не только комиксы, но и просто картинки с любимыми персонажами. Многие известные мультипликаторы и художники начинали с малого - с подобных рисунков, которые постепенно приобретали некоторые личностные характеристики.
Представители этого направления могут носить различные аксессуары, посвященные аниме и японской культуре в целом, Так же они любят традиционную японскую одежду или её отдельные атрибуты. По-настоящему оттянуться и явить себя миру анимешники могут лишь на многочисленных фестивалях или косплеях. Во всём мире существует масса таких мероприятий, больше, чем у всех остальных субкультур вместе взятых. Только у нас в стране чуть ли не в каждом более или менее крупном городе проходят тематические аниме-фестивали. Вот лишь несколько из них — Танибата, Анимия, Деткон, Нинокон, Нян-фест и другие.
Представители данной субкультуры как правило отличаются эрудированностью и обширными познаниями в мировой истории, так же этих людей отличает любовь к ярким цветам и жизнерадостный темперамент.
Представителей данной субкультуры можно поделить на 4 группы: новичок, интересующийся, японист и отаку. Делят их по степени заинтересованности и просвещённости в японской культуре.
Субкультура «анимешники» существуют с самого зарождения аниме-культуры, по этому началом их появления считается 1913 год.
В России анимешники появились в начале 2000-х, где сразу получила огромную популярность и поддержку.(Рис. 2)
ГЕЙМЕРЫ
После признания киберспорта. Несмотря на то, что термин включает в себя людей, не считающих себя полноправными игроками, ими часто называют тех, кто проводит много времени за играми или интересуется ими. По всему миру существует множество игровых сообществ,. Магазины, специализирующиеся на играх, часто служат местом для сбора групп игроков. До появления интернета, многие играли через обычную почтовую связь в игры, которые напоминают онлайн игры настоящего времени.
Представители данной субкультуры как правило носят достаточно яркую одежду с принтом их любимых персонажей или логотипом их любимой игры.
Этих людей отличает хорошая реакция, память, логика и спортивный характер, эти люди как правило хорошо знают иностранные языки и имеют хорошие познания в математике.
Данная субкультура считается самой многочисленной из всех.
Принято считать геймеров анти социальными людьми, потому, что они живут в виртуальном мире игр. Виртуальный мир настолько увлекателен, что многие геймеры настолько погрузились в него и не меняют его на реальный мир.
В данной субкультуре так же есть классификация. Людей из этой субкультуры делят на следующие виды: простые, хардкор, прогеймеры, нубы и ретрогемеры. Эти деления происходят в зависимости от стиля игры, любимых жанров, и любви к той или иной сложности.
В России все начиналось началось в 90-е годы, когда компания ID Software выпустила на рынок Doom, а затем Doom II. После него вышел Duke Nukem а потом и Quake, карты которого до сих пор являются эталонными для шутера от первого лица. А в последнее десятилетие количество компьютерных игр увеличилось до невероятных масштабов и теперь они выходят быстрее чем их успевают проходить. Это лишь увеличивает ажиотаж, что приводит к постоянному росту субкультуры.
(Рис. 3)
РЕЙВЕРЫ
Представители данной субкультуры носят широкие пестрые куртки, обтягивающие брюки – все это в молодёжном стиле рейверов. Нельзя не отметить обувь, объемные башмаки-ботинки на платформе, достигающей 20, а то и 30 сантиметров. Сумки предпочтительнее на длиннющем ремне. Синтетические ткани, яркие надписи на футболках. Да что уж говорить, существуют даже специальные магазины для рейверов. Тысячи дизайнеров разрабатывают яркие логотипы и наносят их на футболки, рюкзаки, кофты, кеды и т.д.
Волосы рейверов, чаще всего, отображают их внутреннее эмоционально-психическое состояние.
Рейверы являются очень креативными людьми с очень своеобразном чуством стиля, как правило они относятся положительно к представителям других субкультур, пока те не станут оскорблять их музыку. «Рейв» переводится как массовая дискотека. В Великобритании (1988 год) это направление стало массовым феноменом и уже к 90м годам приобрело мировую популярность. В это же время продюсеры и популярные ди-джеи объявили о том, что танцевальная электронная музыка стала альтернативной заменой рок-н-роллу. Это впоследствии и способствовало созданию массового течения.
Субкультура рейверов в некоторой степени похожа на движение хиппи. Они постоянно находятся в водовороте событий и ночных развлечений. Яркая внешность представителей субкультуры не является определенной целью, это лишь один из способов самовыражения. Идеология представителей движения основана на «невмешательстве». Так, например, истинный рейвер быстрее подзаработает на развлечение, чем будет просить деньги у родителей.
Словом «субкультуры» рейверы представляют собой бесконечные ночные вечеринки, на которых выступают популярнейшие ди-джеи, а из динамиков издается электронная танцевальная музыка. Молодые люди, которым пришлись по душе такие развлечения и стали основоположниками этого движения.
(Рис. 4)
ПАНКИ
У панков популярны клетчатые или леопардовые яркие штаны, ботинки, футболки с символикой групп, разные принты. Несомненным атрибутом были разные нашивки на одежде. Это могли быть любимые группы или разные призывы.
их объединяет нонконформизм, стремление к личной свободе и независимости, пропаганда принципов DIY
Важную роль в жизни панка занимает протест. Он может быть культурным, пренебрегающим правилами морали и эстетики или социальным, борющемся за права людей, а может быть и анархистским, противодействующим государственному строю и общественным институтам.
Бунтарь, циник и «раздолбай», отвергающий общественные ценности, не жалующий политическую власть и отстаивающий права сексуальных меньшинств.
В отличие от многих других субкультур, идейные границы которых определены не так чётко, панк стал именно той культурой, которая явно нашла и отразила свою индивидуальность, заявляя миру: «Мы не похожи на других, и нам это жутко нравится!». Изначально панк представлял собой контркультуру, развившуюся в целое контркультурное движение. Отличие контркультуры от молодежной субкультуры — противостояние политике и обществу в целом и отрицание всего, что их окружает.
Официальной точкой отсчета дерзкой субкультуры считается 22 октября 1976 года, когда вышел первый панк-сингл «New Rose» группы The Damned. Полтора месяца спустя, команда Sex Pistols выпустила песню «Anarchy In The UK». Весной и летом того года в Лондоне появляются всё новые и новые панк-бэнды, играющие энергичную и шумную музыку и заводя толпу своим, мягко говоря, нескромным поведением на сцене. Чуть позже, в середине 1970-х, эта городская культура пришла в СССР вместе с песнями отцов-основателей панка: Sex Pistols и Ramones, которые черпали вдохновение из творчества крайне популярных десятилетием раньше The Beatles и The Rolling Stones. Последние, кстати, задали стиль панк-сообществу не только в музыке, но и в одежде.
(Рис. 5)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итоги проделанной мною работы: я провел анкетирование 20 человек, после чего, опираясь на полученные результаты выявил количество субкультур, В Славянске-на-Кубани, в процентах и собрал информацию о 5 самых распространенных субкультурах города.