Наш дом, находящийся в самом центре города, с деревянным крылечком. В двух минутах ходьбы - Красная площадь, нулевой километр города. Когда на каждый городской праздник администрация приглашает знаменитых артистов, то можно подойти к главной сцене сбоку, пройдя полукруг по нашей улице Почтовой, и ты уже рядом с лестницей, где на сцене выступают знаменитые артисты: Лариса Долина или Киркоров. На праздники мы так и делали, подходили к площади на последней песне, ближе к салюту. Центром мы были избалованы. Все от нас находится в шаговой доступности. Оказалось, что не только нам нравится жить на полу-горе, многие животинки облюбовали это место. Именно наши тихие улочки, со столетними купеческими домами на полу-горе, по ночам перебегали ёжики. Иногда дети приносили домой ежа, поздней ночью пойманного на дороге и от колес машины спасенного. После бессонной ночи с топающим по комнате ежом, его отпускали в траву за школьным двором. А ещё вокруг дома водились разные коты и кошки. Некоторых особей мы наблюдали и знали годами. Одна из кошек, самая пушистая, скорее всего сибирская, вела себя вполне самостоятельно. Ни к кому не ластилась, не прибивалась. Она была уличная и держалась возле школьной столовой. За её пушистый вид мы с детьми сами между собой назвали кошку Пушей.
Наше крылечко для всех было особенно привлекательным. Оно высокое, теплое, деревянное, словно уютный безветренный затишок. Со второго этажа с полукруглыми окнами, высоко над дорогой, никогда не было слышно мчавшихся потоком машин. Особенно по выходным, когда город пустел от проезжих "тачек", создавалось полное ощущение, что живёшь в деревне. В самом начале лета в зелёных кронах щебетали соловьи, выводили на заре свои смелые трели. Потом соловьи замолкали, прилетали с юга ласточки-мухоловки и носились со свистом в небесах над домами над полу-горой беспорядочно и стремительно. Во время летних ливней, на наше крыльцо мог взобраться и спрятаться от дождя прохожий с большой собакой. Когда ливень прошёл, собака подняла пятую точку и спустилась вслед за хозяином, то оказалось, что собака прямиком сидела на кошке Пуше. Крылечко оказалось неким пристанищем людей и животных, укрытием от дождя. К нам могли постучаться посторонние люди, которым надо было попасть в организацию в нашем же доме. Вот, всех их пёрло на наше крылечко! Приходилось частенько каждому объяснять, что здесь не организация, здесь живут люди. Порой дверь в квартиру не закрывалась. Дети вышли-вошли, взрослые пробежались по делу, в центре города все находится рядом. И когда те, кто с утра шел в нашу организацию в первый раз, могли просто-напросто дёрнуть дверь за ручку, она со щелчком открывалась. И тут уже, хоть в чем мать родила, как застали в домашней одежде, снова объясняешь чужому человеку:" Не здесь ваша организация!" И потом куча возмущения у нас, почему люди бесцеремонные и не понимают, что крылечко деревянное - это вам не контора! Это тихая гавань! В конце-то концов, вещи перед крылечком постиранные висят, трусы и всякие там, рубашки...
Судя потому, что мы знали эту кошку больше десятка лет, она была старая. А тут вдруг забеременела. Да ещё в осень, под зиму. Рожденные под зиму, уличные котята редко выживают. Рожать Пуша определилась в самом приглядном и безопасном месте, под нашим деревянным крылечком! Как и когда кошка окотилась, мы не знали. Только когда увидели уже подрощенных котят, на вид трёхмесячных, очень похожих на мамку, безмерно пушистых и от того кажущихся большими, то сразу все поняли. Крылечко у нас не само по себе незаметное, рядом под карнизом нависающего этажа - ход, дальше за уголок есть ещё местечко, перед забором на улицу. И кошка с котятами фланировали из тупика перед забором перебегали под крыльцо. Вскоре кошку стали женщины прикармливать из организации. И мы выставляли мисочку с едой. Пока кошка кормила котят, они не высовывались, но уже стали большими и на запах еды выбегали скрытно от людей или по ночам. Потом Пуша пропала. Видимо, посчитала, что котята большие и самостоятельные, и ушла. А котята стремглав бросались в укрытие, если рядом были люди. Они ждали мать. Несмотря на то, что подросли, они привыкли сосать молоко. Видимо, Пуше стало невтерпёж испытывать на себе их острые зубы. А то, что у котят зубы острые, я испытала на себе.
Никогда прежде не видела диких котят и кошек. Привычно, что они самые любвеобильные животные, мягкие пушистые комочки. Видимо от того, что их бросила мать, котята держались все вместе и дико защищались. Наступали холода. Женщина из организации хотела отловить и взять себе котёнка. Но те, не то что ластиться, в руки не давались! Они стремглав шмыгали друг за дружкой под крыльцо, в самую глубину. Котята громко шипели, озираясь. Так, что я просто была ошарашена, - откуда в центре города дикие кошки? Мягкие пушистые комочки могли замёрзнуть под крылечком. К еде они выходили все реже. Пришлось придумать и изготовить самую настоящую ловушку. Нашли в сарае старую клетку для птиц, поставили мисочки с едой вовнутрь и привязали за леску дверку, чтобы когда котенок влезет, её потянуть и захлопнуть. За котятами наблюдали сверху из окна, куда протянули от дверки леску. Голодные, они все-таки выбирались из укрытия и пытались когтями достать рыбку из клетки. Захлопнуть ловушку удалось с пятого раза. При чем, котятам стала понятна наша хитрость, они задирали головы на нас, а мы прятались в открытом окне за занавеской. Голод - не тётка! Еда тёплая ещё и вкусно пахла. По всем повадкам и сноровкам сразу стало заметно, что самый смышленый, он же и самый красивый пушистый котяра, один в один похожий на свою мать Пушу.
Он чаще остальных вылезал из-под крыльца, делал попытки своровать еду и быстренько ретировался. Остальные котята сноровкой не отличались. Но когда удалось наконец-то, потянув леску из окна, захлопнуть дверцу клетки за ними, я выскочила туда к ним, чтобы дверь прижать. Котята вырывались и кусали меня за пальцы. Острыми клыками они разорвали мне руки. Трое были уже в комнате дома. А последний спрятался где-то на улице. Позже мы поделили котят с той женщиной, она забрала двоих. На то время у нас был свой домашний кот. Мы себе оставили самого шустрого, умного. Назвали его "Крепким орешком", Брюсом Уиллисом. Мне пришлось в тот же вечер обращаться в травмпункт. Пальцы разорванные обработали и перевязали. Позже та женщина передала нам печальную новость. Тех котят, что были у неё, она спустя пару дней лечила, делала им уколы, показав ветеринару. Но они исдохли у неё на глазах. И хотя с нашим котом было все в порядке, я ещё раз обратилась в травмпункт, и мне проделали курс уколов от бешенства. Потому как поведение этих котят было самое неадекватное. Помню, пожилая медсестра в травмпункте мне сказала:" И охота вам делать уколы, вводить себе в кровь такую грязь, от бешенства!" Это она про вакцину! Как мне охота? Котята же умерли! Их ни кто на бешенство не проверял. Дико странное поведение обычных домашних и уличных кошек я ни до того, ни после никогда не видела.
Тем временем, Брюс подрастал. Он привык спать с нашим взрослым сыном. На обед дожидался его с работы, сидел и высматривал с крыши навеса над крылечком. Вместе с котом сын обедал. То же повторялось и вечером. Кот всегда дожидался сына на улице. Выяснилось, что наш взрослый сын - кошатник, так он полюбил Брюса. Кот был очень пушистым, спокойным, напоминал свою мать Пушу. Только её мы тоже больше не видели. Спустя несколько лет, затеяли капитальный ремонт в прихожей, переделывать пришлось наше "золотое" крылечко. Деревянную часть пола хотели на кафельную поменять. Для этого вскрыли пол, чтобы сделать стяжку. Там, под полом коридора, куда вёл лаз из-под крыльца, обнаружили высохшего уже давно четвертого Пушиного котёнка.
- Ой! А что это тут у вас! - сказали строители. Мы сперва не глядя подумали, что под полом старого купеческого дома - клад! Оказалось Пушино потомство.
#домашние животные #КОШКИ НА УЛИЦЕ #
#наши питомцы #