Найти тему
Mazda100ries

ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ MAZDA

Продолжаем историю о том, как инженеры Mazda проявляли чудеса смекалки, упаковывая массу идей в маленькие машинки. Что было после легендарной R360? А вот что.

Модель Mazda Carol, представленная в 1962 году сначала в двухдверном формате, а затем как самый маленький четырехдверный седан в мире, оснащалась одним из самых компактных четырехцилиндровых двигателей в истории. При сравнимой с R360 длине Carol имел большую колесную базу и вертикальное заднее стекло. Это позволило сформировать уникальный дизайн и гарантировать больше свободного пространства внутри, в то время как жесткий кузов и полностью независимая подвеска отвечали за высокий уровень ездового комфорта. Carol смогла повторить успех R360 и моментально стала хитом. В 1962 году ей принадлежало две трети сегмента микролитражек на японском рынке.

В 1963 году компания сместила акцент на класс выше и представила Mazda Familia. Новинка была создана в кузовном ателье Bertone легендарным Джорджетто Джуджаро — первый компактный автомобиль марки получился очень эффектным. Первое поколение Familia разошлось тиражом свыше 400 000 экземпляров.

Вторая серия модели Familia вышла в 1967 году, а уже на следующий год впервые стала доступна в комплектации с роторно-поршневым двигателем. Версия Familia Rotary/R100 оснащалась 100-сильным двухсекционным двигателем Ванкеля, который позволял автомобилю массой 805 кг разгоняться до 180 км/ч, а четверть мили преодолевать за 16,4 секунды — топовый показатель в классе по тем временам.

Версия R100 стала одной из первых роторных Mazda, которые экспортировались в Европу, хотя по популярности она уступала более доступной Familia с традиционным поршневым двигателем. Среди
них — родственная компактная Mazda 818, которая могла с комфортом принять пятерых седоков, поскольку ее интерьер по размерам был сравним с интерьерами европейских среднеразмерных седанов.