Внимание! Ищем тех, кто равнодушен к Mazda3 с ее гипнотическим дизайном и азартным характером. Нет таких? Точно? Мы так и думали. Тогда держите историю ее появления. Точнее, ее предтечи с не менее гордым индексом.
В 1977 году Mazda 323 открыла новую главу в истории компактных моделей марки. Ее европейский стиль произвел революцию в дизайне среди азиатских автопроизводителей. Экономичная, легкая и проворная 323-я также показала себя очень надежным автомобилем. Например, две 323-х за 40 дней преодолели 15 000 км из Хиросимы до автосалона во Франкфурте, где и состоялась их презентация. В пути автомобили не столкнулись ни с проблемами, ни с поломками.
Это был отличный старт для 323-й, которая со временем оказалась самой долгоживущей и самой продаваемой моделью Mazda. Следующее поколение, дебютировавшее в 1980 году, имело уже передний привод, а отметку в один миллион проданных экземпляров оно преодолело всего спустя 27 месяцев с начала продаж, установив таким образом новый мировой рекорд.
Совершенствование модели не останавливалось ни на секунду. Когда Mazda решила принять участие в ралли во второй половине 80-х годов прошлого века, она подготовила мощные полноприводные версии, которые вошли в линейку наравне с остальными. В те же времена появилась 323F (1989-98) — семейный пятидверный фастбек с поднимающимися фарами, а в 1994 году — модификация с двигателем V6. Особую популярность она завоевала в Европе, по дорогам которой до сих пор колесит немало экземпляров этой знаковой модели.
В 2003 году, спустя 36 лет на конвейере и более 10 миллионов проданных экземпляров, 323-я уступила место в линейке Mazda3 ультрасовременному компакту с не менее увлекательной управляемостью, чем у предшественника, и заметно большим запасом мощности. Но это уже совсем другая история.