Руководители кинотеатральных сетей встретились в правительством и сообщили, что им наступает неминуемый конец. После снятия с проката голливудских фильмов, рынок упал на 80%, а в ближайшее время он рухнет еще сильнее.
Проблема в том, что россиянам тупо не на что ходить в кинотеатры. Повторный выпуск таких фильмов, как "Брат", не привлекает достаточное количество зрителей. А идея наполнить прокат художественными лентами из Китая и Индии, мягко говоря, смешна. Ну не понесут детишки свои деньги на приключения Раджу и Бхама, когда из них много лет успешно растили фанатов Спидермена.
Что делать? Либо оптимистично ждать возвращение Голливуда, а, значит, в очередной признать никчемность отечественного кинопрома; либо держать кинотеатры на плаву за счет государства. По прогнозам годовые убытки могут составить 11 миллиардов рублей - столько же, сколько правительство решило выдать на производство российского кино.
Оптимистичный выход: государство выделяет деньги на примитивное удержание кинотеатров на плаву до лучших времен. Таковые настанут, когда российские производители наклепают достаточное количество более менее годного контента, которым можно будет заполнить голливудскую дыру. А это года два, не меньше.
Пессимистичный сценарий: забить на данный формат доставки художественных картин, закрыть все кинотеатры и отдать карт-бланш отечественным онлайн платформам. Куда девать десятки тысяч сотрудников кинозалов - вопрос открытый.
К сожалению, компромисса я не вижу. А предлагать более глобальный, сложный, но наиболее правильный вариант немного страшно. Речь идет о китайском подходе. В Поднебесной научились не только автономно развивать собственный кинобизнес (хотя, на господдержке там тоже многое держится), но и заставлять западных капиталистов становиться в немного унизительную позу.
Китай не против принимать в свой прокат голливудскую продукцию, но на своих довольно жестких условиях. Во-первых, число американских картин в год строго ограничено. Во-вторых, чтобы попасть на китайские экраны, фильм должен отвечать ряду принципиальных требований. Среди них обязательное наличие в ленте китайских актеров, отсутствие намеков и шуток, выставляющих китайские ценности в дурном свете и т.п. И в-третьих, денег уважаемые голливудские коллеги получат не привычные 50% со сборов, а 30%. Не нравится? Идите лесом.
Звучит потрясающе и до приятного нагло. Но надо понимать, что для такой мощной позиции китайцы очень масштабно подошли к развитию инфраструктуры. Количество залов здесь превышает американские, поэтому Китай для Голливуда - это лакомый кусочек, позволяющий заработать много денег.
В России тоже можно достигнуть такого "величия", но двумя годами уже отделаться не выйдет. Для этого потребуется десятилетие и даже не одно. Придется растить отечественный кинематограф чуть ли ни с нуля. А это невероятно сложно и безумно дорого. Но, на мой взгляд, оно того стоит.