Найти тему
Mazda100ries

MAZDA M2 INC

Новые вызовы и страсть к экспериментам — то, чем живет Mazda со дня основания. А знаете ли вы о самом смелом и необычном подразделении компании? Называлось оно M2 Inc.

В 1990 году, на волне подъема японской экономики, руководство Mazda решило создать что-то среднее между тюнинг-ателье, дилерским центром и форумом. Для M2 в Токио построили невероятного дизайна штаб-квартиру — выглядела она как современный стеклянный офис, на который с небес упала гигантская греческая колонна. Руководителем назначили Масакатсу Като — человека, отвечавшего за проект первой Mazda MX-5.

Что происходило в M2? Сущее волшебство! Любой поклонник марки мог прийти туда, чтобы пообщаться с инженерами и дизайнерами — и рассказать, какой он видит идеальную Mazda своей мечты. Посетителям устраивали экскурсии по залам с экспериментальными прототипами, показывали над чем идет работа, и внимательно слушали, что люди говорят в ответ.

И конечно, там же можно было купить одно из детищ M2. Первым проектом стал родстер M2-1001 — ориентированная на трек версия MX-5 первого поколения, очень похожая на родные нам боевые Aori. Форсированный до 130 сил двигатель, каркас безопасности, «самоблок» на задней оси, подвеска, выхлоп, тормоза — в общем, все по-взрослому. Таких родстеров сделали ровно 300, и сегодня это настоящие жемчужины для коллекционеров.

Но еще более безумным оказался проект M2-1006 — та же Mazda MX-5, только укушенная Коброй. Той, которая Shelby. Под горбатым капотом располагался трехлитровый V6 мощностью 220 сил, расширенный кузов скрывал новую подвеску с элементами от RX-7 — это был не родстер, а концентрированное зло. Которое, правда, так никогда и не стало серийным.

Жизнь M2 оказалась недолгой: уже в 1995 году подразделение закрылось, оставив после себя множество удивительных прототипов. Мы рассказали только о двух, а сейчас поступим так, как было принято в M2 и спросим посетителей, то есть вас: хотите пост про остальные машины? Голосуйте лайками!

Авто
5,66 млн интересуются