Найти тему

Терри Прачетт. Мор. Ученик смерти

Обложка, Франсуа Милле. Смерть и дровосек.

Надо сказать что слог хороший. Читать легко и просто. Написано все на самом простом языке из имеющихся, книга затягивает с первых страниц. Повествование начинается с описания обычной жизни Смерти чем он занимается и как следить за вселенной. Потом переходит непосредственно к главному герою Мору. Это неказистый мальчишка которому нет места в его мире. Его родственники считают его неумехой и неряхой ему не находиться места в семейном бизнесе. Потому как отец считает что он своей помощью сделает только хуже. Но и одновременно отец очень любит его и беспокоиться о его благополучии. Он решает отдать сына на ярмарку подмастериев, рынок рабочих так называемый. Проходит весь день, разобрали всех кто мог придти, кроме самого Мора. Отец в утешение хочет, хотя бы накормить пирогом сына. Но тут является всадник, коим оказывается смерть, чьё истинное обличие видит только Мор, но не отец. Сам Смерть вступает в диалог с Мором, отец же воспринимает Смерть как простого человека, который может дать работу Мору. СМЕРТЬ объясняет это тем что отец мальчика видит, толь то что хочет видить. И объясняет всю суть мироздания. Что человек видит только то что он хочет видеть. Поэтому он не видит смерть в его полном обличии. Смерть предлагает Мору работу подмастерья. Далее все более чем просто. И достаточно скучно надо сказать, Смерть обучает Мора своей работе. И когда Мор уже многому научился и практически работает сам, мрачный жнец бросает все и пытается найти смысл своего существования в человеческих удовольствиях, он понимает что по-настоящему одинок, что развлечения для него чужды, и теперь стараться наверстать упущенное пробуя все основные удовольствия человеческой натуры. Счастье он обретает в качестве повара на одной из кухонь трактир. В это время Мор, творит то что не должен, он спасает принцессу от смерти. Она продолжает жить, но ей больше нет места в этом мире, её не замечают в упор, не считают больше королевой, хоть она и частенько доказывает свою материальность гневом и криками "Ты меня видишь! Я существую!" Она обращаться за помощью к волшебнику Кувыркусу. Мор тем временем все более становиться Смертью. Приходит к принцессе что бы проведать её, но выслушивать все то, что с ней происходит. Но мир катиться так как должен был не взирая на изменения, и тем самым создаётся невидимая стена, меняющая все на своём пути так будто принцесса действительно умерла тогда когда должна была. В этом обещает ей помочь Мор. Так и случается он придумывает способ как все провернуть. О всех делах вскоре узнает Смерть и сильно гневается на Мора вызывая его на поединок, но это была уловка смерть уходил уже однажды, и ему осточертела его работа, потому он заведомо хотел проиграть. В конце Смерть отказывается убивать Мора и переворачивает его песочные часы жизни. Мор снова волен жить как ему заблагорассудится. Он жениться на приёмной дочери смерти, и остается служить при дворе. Смерть приходит на свадьбу что бы поздравить молодожёнов. Говоря напутственные слова и даря подарок он удаляется.

Вот собственно и вся история, я ожидала большего. Намного, намного большего. Смерть он вечен, он должен быть в разы умнее и мудрее. А по факту из него сделали инфантильного волшебника, не способного здраво и мудро рассуждать. Я начинала читать книгу ради этого. Ради самого персонажа Смерти, что он будет не только разумен но и по своему гениален. Гениален как сам мир. История обычная фантастическая не имеющая совершенно никакого философского подтекста. Это просто история и ничего больше. В любом самом маломальском рассказе Чехова и то больше смысла и пиши для размышлений, чем в этой книге.