ВВЕДЕНИЕ
«Мы помогаем клиентам, когда идем к своим целям». Ю.В. Кошутин.
Здравствуйте, меня зовут Юрий Викторович Кошутин, я – практикующий ветеринарный ортопед, основатель и руководитель ГК "Копытный Сервис". Прежде чем рассказывать о себе, хочу поблагодарить вас за интерес, проявленный к компании. Думаю, он присутствует, если мы заочно встретились на страницах этого сайта.
Далее своими словами расскажу, какую помощь могу оказать именно вам, о моих целях, о коллегах и о том, что наш коллектив делает хорошего для с/х отрасли в целом. Так же поделюсь своим опытом, как сделать более здоровым каждое стадо, в каждом хозяйстве России.
Надеюсь, будет интересно, и мы обязательно увидимся с вами лично в качестве нашего партнера, клиента или сотрудника!
НАЧАЛО
«В России 18 млн. голов крупного рогатого скота – это значит, что работа будет всегда». Ю.В. Кошутин.
"Рукопашная" стрижка копыт и первые деньги.
Мой профессиональный путь в сельском хозяйстве начался с разговора с родителями. Они считали, что до армии сын должен получить специальность, сфера была им близкой, и они предложили мне поступить в Вологодский сельскохозяйственный техникум по специальности ветеринария. Там я получил первые практические навыки и понял, что работать с животными – это мое.
Свою первую корову я постриг в 1996 году, когда был студентом 3-го курса техникума. Я рано стал самостоятельным, и воспитание не позволяло просить деньги у родителей, поэтому решил зарабатывать сам. Так оказался на подработке в хозяйстве, где заработал свои первые деньги стрижкой копыт. Работы в хозяйствах всегда хватало, а находить общий язык с животными у меня получалось с самого детства. Помню, стоило мне подойти к телёнку на ферме, где мама работала бригадиром, как он начинал меня слушаться, чему удивлялись даже бывалые специалисты.
В то время, мы работали «рукопашным» способом – это когда один человек держит ногу животного, а второй проводит манипуляции с копытом. Работа была тяжелой и даже опасной, но у меня получалось ее делать, и за это платили хорошие деньги. Поэтому я продолжил заниматься стрижкой копыт после окончания техникума, когда поступил в институт, вплоть до 2002 года.
ТРАНСФОРМАЦИЯ В БИЗНЕС
«Хотите, чтобы стадо было здоровым – надо стричь коровам копыта!». Ю.В. Кошутин.
Ухожу из "найма", собираю команду техников-копытчиков.
Долгое время стрижка копыт не была для меня основной деятельностью. С 2002 по 2004 год я трудился в другой сфере, где дослужился до заместителя директора в фирме по продаже канцелярских товаров. Работать в «найме» получалось, но стремление к свободе, которую давала работа «на себя», взяло верх.
В 2004 году я ухожу из «найма», стрижка копыт становится делом моей жизни. В скором времени, под моим началом начинают трудиться 5 бригад «копытчиков». Вплоть до 2010 года, который открыл передо мной новые возможности.
В 2010-х годах все больше хозяйств переходит к содержанию крупного рогатого скота в коровниках закрытого типа, что приводит к увеличению количества коров, которым нужна ортопедическая помощь. Когда коровы много ходят по бетонным полам, копыта изнашиваются неравномерно и требуют профессиональной обработки.
На тот момент, наша услуга стрижки копыт уже успела показать высокие результаты в снижении хромоты стада и пользовалась хорошим спросом. У нас появилось много положительных отзывов, нас начали рекомендовать другим. Объем заказов начал быстро увеличиваться, и рынок захватил нас. Обычно компания захватывает рынок, а у нас получилось наоборот. В Ярославской области в то время не было специалистов нашего профиля, и скоро я начал понимать, что нам не хватает скорости, чтобы закрывать растущий спрос.
Еду учиться в Прибалтику, покупаю фиксирующий станок.
Высокий спрос на услуги стрижки и лечения заболеваний копыт, заставлял меня все больше погружаться в тему ветеринарной ортопедии и искать ответы на множество вопросов в этой сфере. По сути, я стал первооткрывателем направления стрижки копыт в Ярославской области и одним из первых в стране, кто купил для этих целей фиксирующий станок.
Новые задачи требовали новейших способов решения, так в 2010 году я посетил семинар по ветеринарной ортопедии, организованный директором племенного завода «Стародворский». На семинаре консультант, приехавший из Голландии – по имени Фоку, делился своим опытом и показал мне флаер с фотографиями фиксирующего станка для крупного рогатого скота. Так я узнал, что в Европе есть особые конструкции, которые фиксируют коров для процедуры обрезки копыт. Я сразу понял, что это устройство – то, что я давно искал. Потому что работать «рукопашным способом» – это трудная работа на износ. Для этого нужно фиксировть ногу животного верёвочной петлёй и палкой-закруткой, применяя физическую силу. Вес коровы шестьсот-восемьсот килограмм. Для того чтобы удержать животное и выполнить норму стрижки в сто голов в день – надо крепко потрудиться! Станок в разы упрощает эту процедуру.
В этом же году я посещаю Латвию, где покупаю свой первый станок и привожу его в Россию – увидев, как чисто и с комфортом работают прибалты, я захотел, чтобы в России стало так же.
На таможне не обошлось без недоразумений. Начальник таможенного поста «Ярославский» никогда не видел подобных конструкций и требовал справку о том, что ввозимый мной станок – устройство для обрезки копыт. Он хотел убедиться, что это товар не двойного назначения, который можно использовать в военных целях.
Я целый месяц ходил в ярославский филиал Таможенной службы, как на работу, чтобы оформить и забрать долгожданный станок. Видя мой напор и желание добиться своего, начальник службы, так и не поняв моих объяснений, дал добро на ввоз.
С 2010 по 2014 год «Копытный сервис» растет и развивается вместе со мной. Понимая перспективу работы с фиксирующим оборудованием, я посещаю Прибалтику, Германию, Америку, где перенимаю лучший мировой опыт. В этот период я плотно сотрудничаю с зарубежными партнерами, покупаю еще несколько фиксирующих станков американского производства.
Компания начинает расти и спрос на услугу стрижки копыт – тоже. Спрос формируется не просто так. На примере хозяйств, с которыми мы работали и которым принесли реальную пользу, руководители других хозяйств начали понимать, что если они хотят здоровое стадо без хромоты – коровам надо профессионально стричь и лечить копыта.
Что касается меня, моя цель всегда была амбициозной – сделать каждое стадо здоровым в каждом хозяйстве России! Так у меня получилось создать симбиоз между спросом и услугой – «Копытный сервис» нужен хозяйствам, а хозяйства нужны нам.
Сталкиваюсь с трудностями при ввозе запчастей для ремонта станков и запускаю собственное производство.
В 2014 году я и компания в целом, сталкиваемся с новой проблемой. Тогда курс доллара вырос в два раза, и техобслуживание импортных станков с заменой запчастей стало просто нереально дорогим. Пришлось посуетиться, чтобы выйти из этой ситуации. Мы строим новый цех, где пробуем делать запчасти для наших станков силами своей компании и у нас получается.
В 2015 году мы собираем первый станок, полностью изготовленный нашей компанией!
Интересно, что он был собран «для себя». Но, станок неожиданно для нас самих пришлось продать – он понравился нашим клиентам, где мы оказывали услугу стрижки копыт. Руководство сочло нужным иметь такую удобную штуку в личном распоряжении хозяйства. Так мы поняли, что отрасль нуждается в инновациях, и мы можем в этом помочь. Это стало толчком для развития производства собственного фиксирующего оборудования.
Изготовление станков и продажа их хозяйствам, привели нас к появлению новой задачи, которую мы решим только в 2017 году – обучение кадров.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
«Как комбайнер не сможет собрать урожай без комбайна, так же зоотехник не сможет сохранить здоровье стада без фиксирующего станка». Ю.В. Кошутин.
Правда о том, откуда берутся болезни копыт.
В 99% случаев из ста, стадо начинает хромать от того, что у специалистов нет возможности быстро осмотреть больных животных. Осмотр копыт при помощи петли и палки – процедура малоприятная и травмоопасная, поэтому ее всегда откладывают на потом. Лечение копыт часто начинают, когда болезнь уже запущена, и корове пора колоть антибиотики. В хозяйствах, где помощь хромающим животным оказывается вовремя, лечение почти всегда местное, без выбраковки молока.
Фиксирующий станок полностью исключает проблему своевременного осмотра потому, что завести животное в станок и надежно зафиксировать – по силам одному человеку. Надежное устройство для фиксации – это не роскошь, а залог здорового стада и производственная необходимость каждого современного хозяйства. Еще один очевидный плюс станка – он снимает напряжение в коллективе, когда обсуждается вопрос «кто будет держать ногу?».
Запускаем сайт и продвижение компании в интернете.
В 2016 году у нас появляется первый офис. В этом же году мы запускаем свой первый сайт и начинаем продвижение в социальных сетях.
В компанию приходит видео оператор, он снимет нашу «внутреннюю кухню» на камеру и выкладывает видео на сайте, канале Ютуб и Вконтакте.
Зачем? Чтобы «Копытный сервис» быстрее нашли хозяйства, которые разделяют наши взгляды на современное разведение крупного рогатого скота, которые хотят купить фиксирующий станок и перенять наш огромный опыт в ветеринарной ортопедии. А также, чтобы могли откликнуться люди, которые ищут работу или новую сферу деятельности.
Развиваем производство, открываем школу, обучаем новой профессии и повышаем квалификацию специалистов.
С развитием производства у нас возникает вопрос подготовки кадров. Из личного опыта знаю, что работе на станке нужно учиться. Поначалу я сам боялся станка, для меня он был похож на космическую ракету. В нём есть механика, гидравлика, электрика, сложная конструкция, потребность в техническом ремонте. Прежде, чем человек начнет работать с ним, неважно кто – ветврач хозяйства, которое купило станок или сотрудник, который пополнил ряды нашего коллектива мастеров копытчиков, его обязательно нужно научить: правильно фиксировать животное, обрезать копыто, назначать лечение и накладывать повязку.
В 2017 году мы строим и открываем школу по подготовке мастеров копытчиков. Школа стала правильным ответом на множество вопросов по подготовке кадров. В ее стенах любой может вырасти от человека, который ничего не знал о копытах, до квалифицированного мастера по обрезке копыт I категории. А специалисты сельскохозяйственных предприятий могут повысить свои знания в области ортопедии КРС.
Систематизируем свои бизнес-процессы.
Активный рост коллектива, увеличение клиентской базы, постоянное расширение производства и развитие программы обучения, планомерно привели внутреннюю структуру компании в состояние близкое к хаосу.
Для решения этой проблемы, в 2019-2020 годах мы проводим масштабную систематизацию бизнес-процессов компании. У нас появляется отдел маркетинга, отдел найма и стажировки, мы пересмотрели бухгалтерию, создали внутренние инструкции, в которых понятно описали, что и кому делать. Сегодня высокий уровень работы нашей компании обеспечивает единый координационный центр, который оказывает поддержку работникам по юридическим, документальным, финансовым, диспетчерским и техническим вопросам.
Высокая организация работы нравится не только нам. Наши постоянные клиенты теперь еще больше рады нашему приезду. Потому, что мы научились системно решать проблему хромоты, работать организовано, "прозрачно", без суеты и спешки.
Знаний накопилось столько, что мы не могли молчать.
Совместно с сотрудниками и партнерами, мной была разработана уникальная методика профессиональной стрижки копыт у коров. Наши результаты говорят сами за себя. В хозяйствах, с которыми работаем, мы добились результата в 2% хромоты на поголовье, при лучших мировых показателях в 5% на стадо!
С 2019 года мы активно принимаем участие в выставках, семинарах, конференциях и мастер классах. Помогаем организовывать содержательные и полезные мероприятия для с/х предприятий, в том числе, предоставляем для этого собственную площадку.
Мы сотрудничаем с лучшими мировыми школами нашей сферы и постоянно обмениваемся с ними практическим опытом. На проведенный нами в 2021 году «День копытчика», съехались специалисты со всех уголков России и зарубежья. Данное мероприятие проводится ежегодно на базе компании «Копытный Сервис».
За заслуги перед отраслью компания получила награды. В 2019 году – «Лучшая услуга», а в 2020 году – «Лучший продукт».
ГК «КОПЫТНЫЙ СЕРВИС» СЕГОДНЯ
На сегодняшний день у нас уникальное предприятие, единственное в России, которое обладает замкнутым циклом производства в своей сфере. Мы оказываем услуги по обработке копыт у крупного рогатого скота. Производим станки и оборудование для фиксации. Обучаем перспективной, востребованной профессии. Повышаем квалификацию специалистов молочных предприятий.
За долгие годы работы в отрасли, я полностью убедился, что комплексом мер и методом профессиональной стрижки копыт можно оздоровить любое стадо, с любым процентом хромоты. Все больше руководителей понимает это вместе со мной и соглашается, что регулярная стрижка и наличие фиксирующего станка в хозяйстве – это не роскошь, а новая производственная необходимость. Приезд наших специалистов или покупка станка – это инвестиция в здоровое стадо.
И это не просто мое мнение. У нас есть много положительных отзывов и статистика, подтверждающие это. Мы готовы представить их всем желающим.
В 2020 году мы купили новый цех для производства фиксирующего оборудования. В 2021 году расширили площадь производственных помещений, произвели ремонт и переехали в Цех №5. В 2022 году приобрели лазерный станок для раскроя металла, начали перевооружение производства.
География нашей работы увеличивается. Пермь, Удмуртия, Кабардино-Балкария, Тюмень, Красноярск, Краснодар, Архангельск и многие другие.
По состоянию на первую декаду 2022 года, в компании работает 109 человек, мы постоянно растем в количественном и профессиональном плане. Все вместе мы каждый день идем к своей цели – сделать здоровым каждое стадо в каждом хозяйстве России. Вы с нами?