Найти тему
BazHunter

Как перестать нервничать и начать работать?

Любая работа иногда становится причиной стресса. Даже если ваших коллег можно назвать идеальными, начальник вызывает восхищение, а условия заставляют пищать от восторга – все это не гарантирует отсутствия напряженных моментов. Нельзя обезопасить себя от плохого настроения руководства, почти сорванных сроков подачи отчетов или внезапного конфликта с коллегой, которого раньше считал чуть ли не лучшим другом.

Все это может стать причиной формирования депрессии, однако не стоит мчаться на биржу труда в поисках более «спокойной» вакансии. Лучше постарайтесь изменить свое отношение к стрессу на работе.

Что провоцирует переживания?

Многие люди хотя бы раз сталкивались с ситуациями, когда одна мысль о грядущем рабочем дне приводила в упадническое настроение. Послужить этому способно множество мелких причин, которые попадают в следующие категории:

- Переживания о качестве выполненной работы. Человек может волноваться из-за того, что не ощущает уверенности в своей компетенции как сотрудника. Он может накручивать себя из опасения, что начальник найдет недочет или ошибку в его работе.

- Взаимоотношения с коллегами. Возможно, отношения с сослуживцами претерпевают изменения и уже не кажутся приемлемыми. Шепотки за спиной, повышенная конкуренция, страх оказаться не оцененным по заслугам – все это ведет к формированию стресса.

- Наличие раздражающих факторов. Посторонние шумы, мельтешение других людей и прочие отвлекающие факторы особо заметны, если нет настроения или присутствует некая нервозность. Постоянно переключаясь на внешние раздражители, человек начинает отвлекаться от работы, что также заставляет его волноваться и тревожиться.

- Прочие причины. Плохое самочувствие, недосып, даже банальное плохое настроение можно считать второстепенными причинами, способными повысить общую нервозность.

Как быть, если работа стала в тягость?

Если вы заметили, что работа перестала доставлять удовольствие, а все больше напоминает тягостную повинность, не отчаивайтесь. Нестандартные ситуации на рабочем месте случаются в любом коллективе, главное – научиться правильно реагировать на них.

Большую роль в умении держать себя в руках играют темперамент и, так называемый, запас прочности. Нередко можно встретить человека, которого ничто не может вывести из равновесия. Но если с собственным темпераментом сделать вы ничего не можете, то повысить запас прочности вам вполне под силу.

Для того, чтобы научиться держать свои эмоции в узде, очень важно не закрываться полностью, а периодически давать волю своим чувствам. Никто не говорит, что следует сорваться прямо на рабочем месте, нет. Стоит позволить себе в нерабочее время найти выход бушующей раздражительности. На крайний случай, ударьте несколько раз подушку.

После того, как излишки эмоций вас покинут, проанализируйте ситуацию, которая вывела вас из себя и постарайтесь отнестись к ней иначе. Такие упражнения помогут вам всегда иметь под рукой наиболее выгодный поведенческий сценарий.

Как прекратить нервничать на работе?

Хотите перестать нервничать и психовать, сидя в своем уютном уголке в офисе? В этом вам помогут советы квалифицированных психологов:

- Ошибки бывают у всех. Даже самые умные и опытные сотрудники не застрахованы от промахов и ошибок. Не стоит рвать на себе волосы, если в вашей презентации закралась опечатка, примите это как данность и впредь постарайтесь быть внимательнее.

- Планирование. Возьмите привычку планировать свой рабочий день. Записывайте все задачи, которые перед вами поставил начальник. Это поможет быть всегда собранным и не переживать о том, что вы что-то упустили или забыли о чем-то важном.

- Главное – результат. Будьте направлены на итоговый результат. Если вы успешно справились с поставленной задачей, то похвалите себя. Но если конечный результат далек от желаемого, то отнеситесь к этому, как к ценному опыту, который обязательно поможет вам в будущем больше не совершать подобных ошибок.

- Продукты, борющиеся со стрессом. Введите в свой рацион питания продукты, которые помогут вам в борьбе со стрессом: шоколад, бананы, бобовые, морская рыба.

- Отношения с коллегами. Старайтесь наладить отношения с сослуживцами. Даже если вы не сможете найти среди них надежных друзей, то вариант с приятельским нейтралитетом тоже не будет лишним. Ни в коем случае не встревайте в конфликтные ситуации, способные заставить вас выбрать ту или иную сторону. В противном случае у вас есть все шансы стать изгоем для обеих «противоборствующих группировок».

- Удобство на рабочем месте. Помните, что комфорт очень важен при выполнении монотонной и, требующей сосредоточенности, работе. Обустройте свое рабочее пространство таким образом, чтобы все необходимые принадлежности находились под рукой.

- Общение с родными и близкими. Даже если у вас престижная работа и есть перспектива карьерного роста, не стоит забывать о родных и близких. Не стоит с головой уходить в «бытие» офисного планктона, потратьте лучше свободное время на общение с родителями и друзьями.

- Самоанализ. Вспомните о наиболее травмирующих стрессовых ситуациях, случившихся с вами на работе. Разберитесь с тем, что именно заставляет вас нервничать. Вполне возможно, вам удастся избавиться от первопричины, тем самым обезопасив себя от излишней нервозности.

- Уверенность в себе. Повышайте свою самооценку, ведь именно уверенность в себе поможет вам оставаться спокойным даже в самых нестандартных ситуациях. Не лишним будет также развить в себе способность «пропускать» неприятную информацию. Если вы понимаете, что никакой информативной нагрузки крик начальника не несет, то «сделайте умное и раскаявшееся» лицо, а в голове в это время составьте список вечерних покупок. Учитесь отключаться от негатива.

- Не идите на поводу чужих мнений. Живите своей жизнью и не принимайте как руководство к действию советы коллег. Помните, что они могут ошибаться, а еще не стоит забывать о такой особенности людей, как зависть.

ВАЖНО:

Помните, что для здоровья нервной системы нужно избегать перегрузок не только на работе, но и дома. Начните вести здоровый образ жизни, а иначе однажды вы заметите, что начинаете срываться на близких из-за сущих мелочей.