Найти тему
Солнечный день

5 шагов к воспитанию уверенного ребёнка

Существует небольшая часть семей, в которых детям чужда тревожность, неуверенность и необоснованные страхи. Пять пунктов, которые представлены ниже - результат многолетних наблюдений за семьями моих воспитанников.

Особенности взаимодействия в таких семьях:

1. Ребенку позволяют делать то, что он уже может (и немножко больше). Как только взрослый видит, что малыш проявляет желание сделать что-то самостоятельно (кушать, раздеваться, рисовать, очистить мандарин и т.д.), он тут же поддерживает инициативу. В такой семье никогда не услышишь: "Дай, я лучше сам сделаю", "Не нужно, ты сейчас испачкаешься". Обычно взрослый спокойно показывает и объясняет, как сделать правильно или попросту не мешает: "Хочешь, я немного помогу?" "Давай, я подержу".

2. Последовательность в исполнении принятых решений. Ребенок чётко знает, что мама выполнит обещание при любых обстоятельствах: "Если ты еще раз ударишь Машу - мы уйдем с площадки домой!" . Как считаете, захочет трёхлетка бить Машу? Вряд ли. Да, первое время он будет испытывать маму, но когда поймет, что все предупреждения и обещания чётко исполняются - начнёт вести себя соответственно. Примеры: "Сейчас мы сходим в магазин, а потом я куплю тебе машинку", "Мультики мы будем смотреть после прогулки, а сейчас мы собираемся".

3. Спокойное и обстоятельное общение. Вы удивитесь, но многие в общении с детьми, ограничиваются только командами: "Перестань, не трогай, принеси, отойди, подними..." Также часто можно наблюдать, общение на повышенных тонах, с надрывом, на нервах. Постоянно. Ребёнок становится тревожным и дёрганным. Хорошо, если родители общаются не только по делу, по факту, но и рассказывают об интересных событиях: "У меня была такая история...!" "Помнишь, мы с тобой ходили...? Было так здорово!"

4. Нет запугиваниям и глупым предупреждениям! Взрослые любят нагнетать там, где можно логически объяснить или переключить внимание, а это воспитывает в ребенке тревожность. "Не наступай на люк, иначе кто-то выпрыгнет и тебя съест" - лучше сказать правду: "Под этой крышкой глубокая яма, иногда крышку плохо закрывают и в яму можно упасть". "Если будешь бросать камни - тебя заберет полицейский" - "Ого, как далеко летят! Вот тебе мишень, попадай в неё!" (нарисовать мелом на асфальте круг - "мишень", подальше от скопления людей).

5. Поощрение за хорошие поступки и достижения. Сколько раз в день взрослые ругают и делают замечания? Сколько похвалят и приголубят?Ребенок очень быстро понимает, что на него чаще обращают внимание, если он делает глупости, кривляется и шалит. Действительно, зачем хвалить малыша, если он скромно сидит в уголочке и строит башенку или рисует? Искреннее участие, простое внимание к продуктивному занятию, подстегнёт желание делать что-то полезное: "Ой, как здорово получается! Можно мне тоже с тобой?" "У тебя здесь так интересно, можно я посмотрю?" "Я так люблю, когда ты рисуешь. У тебя очень мило получается."

Развитие и воспитание - непрерывный процесс, не стоит ждать быстрых результатов, но если следовать данным советам, вы обязательно увидите положительные изменения в поведении ребенка (это займет от 2х месяцев до полугода, в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей малыша).

И помните:

Ребенок может ровно столько, на сколько мы в него верим!

__________________________________________________________________________

Дарья Сергеевна Нагель. Учитель начальных классов. Воспитатель высшей категории, лауреат конкурса "Воспитатель года - 2022", педагог дополнительного образования.

#педагог #детская психология #воспитание #воспитание детей #дети и родители #ребенокорет #ребенок капризничает