Сегодня писала текст для настолки по экологии. Очень люблю и тему настолок, и писать для них. У меня целый пласт работы с этим направлением связан. Каждый раз - в кайф.
Сегодня текст о субботнике и его организации. На примере личной истории, конечно. Все как я люблю.
В таких текстах я часто использую узнавалки - простые бытовые ситуации или персонажей, которые каждому из нас знакомы. Откуда они знакомы мне, я порой и сама не знаю. Помещаю себя в историю, оглядываюсь вокруг и ВОТ ЖЕ ОН. Сидит. Смотрит на меня. Персонаж, который всем известен и может затянуть читателя в историю. Чтобы читатель подумал “о, это про меня”.
Сегодня в истории про субботник в деревне владимирской области этим персонажем стал дед Петька. Посмотрите на него.
Дачный поселок без коттеджей и дорогих тачек в кирпичных гаражах. Старенькие постройки и неглухие заборы, увитые виноградом. Прогуливаешься вдоль участков по давно неремонтированной дорожке, покусываешь колосок, дышишь. Набредаешь на деда Петьку.
У деда Петьки черные тренировочные штаны с калошами, майка белая (или более современный вариант - футболка с надписью Олимпиада-80) и почему-то странная шляпа. Шляпу эту он достает каждый раз, стоит солнцу немного начать припекать. Еще у него есть почетное место у крыльца, с которого открывается отличный вид на дорогу. Там он сидит.
Чем конкретно дед Петька занят, никто никогда не знает. Он совершенно точно порой откликается на призывы бабы Оли из дома. В остальное время сидит на импровизированном троне в странной шляпе и очень радуется, когда ему помашешь из-за забора.
— Привет, дядь Петь!
— Привет-привет! Как ты, что ты? Как бабушка? Ааааа. Да-да, помню. С внучатами. Ну все, давай, иди - прощается.
Сажаешь дядю Петьку в историю, упоминая его странную шляпу, и побежал читатель вниз по тексту. Узнал “своих”.
Вы как? Узнали дядю Петю? Какие еще деревенские персонажи могут работать узнавалками? Поделитесь идеями.