- Может, сначала зайдем заберем Лену? – спросила меня подруга.
- Да, давай. А она где? У тети Веры на работе?
- Нет, сегодня она у папы. Точнее, у дедушки.
- Отлично. Значит, идти не далеко.
И мы с Таней отправились забирать ее дочь Лену от дедушки. Он работал в Белом Доме (такое название имел крайний жилой дом в нашей деревне, и, честно говоря, даже не знаю почему, но вокруг него ходило множество легенд). Дядя Вова делал ремонт в одной из квартир.
- В общем, мы сейчас забираем Лену, и как раз подъедут девчонки, - рассуждала подруга по дороге. – Мы тогда тебя завезем к нам, а я еще хотела попросить девчонок завезти меня в магазин, нужно докупить кое-что. Ты не против? – спросила Таня.
- Нет. Я лучше отдохну и вас подожду. Ты же Лену с собой возьмешь? – спросила я в ответ. Хоть и люблю Лену всей душой, но сейчас была просто не способна справиться с ребенком.
- Да, конечно. Она мне не простит, если в магазин я отправлюсь без нее, - рассмеялась подруга.
Мы уже подходили к Белому Дому, когда на боковой веранде распахнулась дверь и нам на встречу выбежала кудрявая малышка с оглушительным радостным визгом «Мама» и бросилась подруге на шею. А следом вышел дядя Вова, ее дедушка, и с улыбкой произнес:
- Ну никакого сладу с ней нет. Вся извелась. «Где мама? Где мама?» повторяла как заведенная через каждую минуту. И ведь на месте не может усидеть и секунды спокойно. Привет, девочки, - наконец и с нами поздоровался он.
- Здравствуйте, дядя Вова, - поздоровалась в ответ.
- Привет, пап, - ответила подруга. – Да, этого у нее не отнять. Явно в одном месте батарейка, да? – лукаво спросила Таня у ребенка и принялась ее щекотать, и всю округу огласил звонкий детский смех.
Пока ждали, когда за нами приедет машина, узнали все последние новости о нашей деревне от дяди Вовы.
- А еще, вы представляете, у нее, оказывается…
- О, девочки подъезжают, - перебила отца подруга и указала на машину, заворачивающую во двор.
- Эх, жаль. Ну, тогда, пока, девочки, - попрощался с нами дядя Вова и чмокнул внучку в щечку.
- Пока, пап.
- До свидания, дядя Вова, - попрощалась и я, и мы пошли к машине.
- Всем, привет! – поздоровалась со всеми подруга, садясь в машину.
- Привет. Привет. Привет, - незамедлительно последовали приветствия в ответ.
- Так. Сейчас тогда отвозим Ольгу, а потом в магазин. Согласны? – спросила девочек подруга.
- Да, без проблем, - ответила Катя, глядя на нас с водительского сидения через зеркало заднего вида.
Ехать было совсем недалеко, всего лишь в соседнюю деревню. У моей бабушки был там дом с большой террасой, которую и снимала моя подруга, переоборудовав полностью под себя с дочерью.
Меня высадили как раз напротив калитки, ведущей к дому и отдельному входу на террасу. Зайдя внутрь, я оказалась в просторном светлом помещении (да, терраса у нас большая, что позволило разделить ее на две половины), на окнах висели белые тюли и римские шторы. По центру, ближе к стене, располагался уютный диванчик, с журнальным столиком перед ним. На противоположной дивану стене висел телевизор. По периметру стояли книжные шкафы и меленькие интерьерные столики с предметами декора. Спальня располагалась на второй половине террасы, за дверью.
Так как встретились мы, когда уже начинало смеркаться, то, пока я все осматривала, за окнами потемнело. Я опустила шторы, включила свет и села смотреть телевизор.
Вдруг свет начал мигать. Я решила, что дело в перепадах напряжения и не сильно беспокоилась. Мигание все усиливалось. Интервалы, когда свет выключался полностью, все увеличивались. И тут он окончательно погас. Я метнулась в коридор дома (из террасы был выход) и попробовала включить свет там. Свет включился, но как-то странно – он постепенно разгорался, после того как я несколько раз нажала на выключатель. А потом тоже начал мигать и погас.
Я побежала обратно на террасу и захлопнула дверь. Прижалась к закрытой двери и начала лихорадочно искать телефон по карманам. Мне было жутко страшно, так как я боюсь темноты, а тут еще и свет этот, сначала подозрительно мигающий, а потом и выключившийся. Сердце колотилось где-то в горле, в пятках, словно сумасшедшее, носилось от страха по всему телу. Нашарив, наконец-то, телефон, начала звонить подруге.
- Алло, - буквально через три секунды раздался в трубке ее голос. – А ты где?
- На террасе, вас жду. Тут света нет, - жалобно протянула я.
- Спокойно, - ответила подруга, зная мои страхи, - я уже подхожу, - и отключила вызов.
А через секунду открылась дверь на террасу с улицы.
- Ну и темнота. Ты где? – позвала Таня.
- Здесь, - ответила я и двинулась ей на встречу. – Тут всегда так со светом?
- Впервые, - покачала головой подруга. – Даже не мигал никогда, - ответила она, выслушав мой рассказ о том, как все было.
- Тебе не жутко самой? – спросила у нее.
- Знаешь, очень. И хорошо, что я обратно к деду отправила Лену. Пойдем, посмотрим, что в остальном доме творится? Никого же из твоих нет?
- Нет, мы тут одни, - ответила Тане, а у самой по телу холодная дрожь прошла.
Мы вышли из террасы и двинулись по коридору к входной двери в дом. Обошли все комнаты, попробовали все выключатели, но свет так нигде и на загорелся. Решили вернуться на террасу и позвонить моему отцу, чтобы приехал и забрал нас, а заодно и посмотрел, что произошло с электричеством. Мы уже подходили к двери, когда за нашими спинами раздалось:
- И дров принеси, печь надо разжечь. Мама любит, когда в печке готовят.
Мне кажется, я никогда так не визжала от страха, как в этот раз.
- Девчонки, хватит визжать, лучше помогите тете все приготовить, - слева от нас появился мой дядя с охапкой дров и именно в этот момент везде включился свет.
От еще большего шока мой визг застрял у меня в горле. Так как этот дядя, стоявший сейчас передо мной с охапкой дров и добродушно улыбающийся, умер много лет назад.
- Ну, чего встали? Давайте, помогайте, - подтолкнул он нас в сторону двери в дом.
Вернувшись в дом, на кухне мы застали мою тетю, хлопотавшую за готовкой.
- Ой, девочки, как хорошо, что вы здесь, - улыбнулась тетя, завидев нас. – А то мы с дядей первые пришли, никого пока нет, а наготовить надо на всех. Сейчас же все наши соберутся.
- А какой сегодня день? – хрипло спросила я, так как голос пока отказывался возвращаться, но мозг продолжал лихорадочно соображать и, кажется, нащупал объяснение всему происходящему.
- Уже 13 ноября. На часах 5 минут после полуночи, - ответила тетя.
И я вспомнила, что сегодня – День Встречи. В этот день в доме собираются все члены семьи, как живые, так и давно покинувшие этот мир. Но последние не приходили уже очень давно, ни к одной из семей, и все стали забывать об этой особенности праздника. Поэтому этот день перестал быть таким значимым, и никто уже его не отмечал, и не собирался вместе. До этого момента. Пришла абсолютно вся наша семья, собрались все поколения. Мы весело провели время. Ели, пили, смотрели фотографии из детства и юности дедушек и бабушек. Но что такого особенного произошло сегодня, и почему они пришли именно в этот раз, для меня так и осталось загадкой.