Из цикла "Питерские рассказы"
Первая суббота в Санкт-Петербурге. Я вышел гулять в центр города.
Шел по весеннему Невскому проспекту, и захотел зайти в первый попавшийся на глаза театр.
Им оказался театр Ленсовета.
Я купил билет на ближайший спектакль.
Свет погас, занавес поднялся - и стала разыгрываться интереснейшая история - про провинциала, попавшего в большой город.
История – драма - в которой я увидел себя. Где-то далеко остался Дагестан, мама.
Тут - в Питере - все туманно - я живу у дядьки, который меня вот-вот выставит за дверь. Возвращаться так сразу домой не хочется. Но я не знаю, что мне делать тут, как зацепиться...
Спектакль закончился - я вышел на ночной Невский, и с того вечера стал посещать питерские театры по несколько раз в неделю.
Что интересно, я совершенно не чувствовал в театре свое одиночество.
Одиночество человека, очутившегося в незнакомом мегаполисе – пять миллионов чужих мне людей вокруг, живших своей жизнью.
Театр не давал мне впадать в депрессию от таких грустных мыслей.
Тут была интеллигентная публика - симпатичные женщины в вечерних платьях, седовласые интеллигенты в очках, молодежь и пенсионеры, все негромко о чем-то беседовали в антракте, некоторые шли в буфет, где пропускали рюмку коньяка с бутербродом с красной икрой или пили кофе с эклерами.
Пару раз коньяком и меня угостили в буфете бесплатно - это были какие-то праздничные акции - на День города и еще на какую-то знаменательную дату.
Я стоял в антракте и просто смотрел вокруг - на этих людей - они меня не замечали, как мне казалось, культурные, самодостаточные, настоящие петербуржцы. Ребята держали красивых девушек за руки так нежно, прямо как в кино. Аккуратные опрятные пенсионеры в шарфах медленно проходили мимо.
Мне было завидно в душе, что они такие, я думал, что им повезло родиться в таком красивом городе, который ну никак нельзя было сравнить с Махачкалой.
Как-то раз я вернулся из очередного театра, а утром обнаружил, что потерял там свой паспорт. Я впал в отчаяние, но внутренний голос подсказал - позвонить в театр и спросить о пропаже. И - о чудо - администратор театра ответил - ваш паспорт найден, приходите и заберите его.
Я был счастлив, стремительно поехал за ним, забрал, и не верил, что мне так повезло.
Как-то я забрел в Молодежный театр на Фонтанке - и мне дали место на самом верху - я сидел на скамейке, а ноги мои парили в воздухе, и подо мной ходили люди - и даже актеры.
Спектакль был новаторский, в нем актеры поднимались на сцену через зрительский зал. Это было прикольно и необычно.
Однажды в театре со мной рядом села девушка – коренная петербурженка - и мы разговорились - я был сильно удивлен, что она пришла на спектакль в седьмой раз - просто чтоб подарить цветы одному из актеров, игравших в нем. Семь раз посетить один и тот же спектакль – это же невероятно - разве только сильно влюбилась она в этого актера - другого объяснения не было...
А однажды я попал на театральную репетицию - меня легко пропустили - я зашел в пустой зал - там сидел один режиссер, - а на сцене шел спектакль - последний прогон.
Все было как обычно - только не было зрителей и любимого мною антракта.
А еще как-то раз я попал на итальянскую оперу, она шла 4 часа. В зале сидели одни иностранцы, со мной рядом два финна с энтузиазмом слушали арии на непонятном мне языке. На висевшем над сценой табло шел перевод на русском и английском языках. Но опера была для меня трудноперевариваемым действом.
Потом мы вместе шли к метро - театр объединял…
апрель 2022