Поставка со склада FBO возможна только при использовании системы ЭДО и состоит из следующего порядка действий:
— создать поставку
— создать УПД
— подготовить отгрузку
— подготовить штрихкоды
— создать этикетки грузового места
— подготовить сопроводительные документы
— сдать поставку.
Создать поставку вручную
1. При создании поставки вручную, необходимо выбрать товары и внести данные: у товаров должны быть заполнены или сгенерированы штрихкоды. Для этого в разделе «Заявки на поставку» и выберите «Создать вручную»:
2. Выберите склад для поставки и нажмите «Продолжить»:
3. Выберите товары для поставки из списка или найдите их с помощью поиска:
4. Если у товара несколько штрихкодов, нажмите на стрелку в строке товара и выберите нужные штрихкоды:
5. Заполните информацию о товарах и нажмите «Продолжить». Поле НДС у товаров необходимо только как справочная информация для приёмки на склад.
6. На странице подтверждения вы увидите номер созданной поставки и сможете скачать XLS-файл с данными о товарах и проверить их. Если вся информация верна, нажмите «Подтвердить». Если требуется внести корректировки, нажмите «Назад».
Создать поставку через Excel
- При создании поставки посредством Excel необходимо создать список товаров и данные о них в XLS-файле. Для этого в разделе «Заявки на поставку» нажмите «Создать автоматически»:
2. Выберите склад для поставки и нажмите «Продолжить»:
3. Скачайте шаблон файла с товарами.
- Заполните файл: для каждого товара укажите артикул, штрихкод, количество в поставке, цену и НДС (целое число, например, 10 или 20 или 0, если не применяется). Поле НДС у товаров необходимо только как справочная информация для приёмки на склад. Если в поставке есть один товар с несколькими штрихкодами, для каждого штрихкода укажите информацию о товаре в отдельной строке.
5. Выберите заполненный файл на компьютере или перетащите его в область загрузки. Нажмите «Продолжить».
6. Проверьте загруженные товары. У маркируемых товаров есть пометка «Честный знак». Если вся информация верна, нажмите «Продолжить».
- На странице вы увидите номер созданной поставки, нажмите «Подтвердить» для продолжения. Если требуется внести корректировки, нажмите «Назад».
Создать УПД
Вся поставка считается маркированной (отображается с пометкой «Честный знак»), если в неё входит хотя бы один товар, подлежащий обязательной маркировке. Для маркированной поставки нужно указать номер УПД (универсального передаточного документа), иначе невозможно создать заявку на поставку:
Необходимо связать заявку на поставку и УПД. Для этого нужно:
— загрузить УПД через систему ЭДО
— в разделе «Заявки на поставку» перейдите на вкладку «В обработке». Нажмите карточку созданной заявки (её статус «Ожидает записи на склад»). В поле УПД выберите нужный вариант (он выделен чёрным шрифтом):
Нажмите «Сохранить». Поставке будет присвоен номер УПД:
Подготовить отгрузку
- В разделе «Заявки на поставку» перейдите на вкладку «В обработке». Дважды нажмите на карточку созданной поставки, заполните дату и время поставки, информацию об автомобиле и контактные данные водителя:
2. Зажмите и перетащите заявку в нужный статус в зависимости от того, какую информацию вы указали: «Ожидает информации о транспорте» или «Ожидает передачи информации в складскую систему»:
- Соберите и упакуйте поставку. Когда она будет готова к отправке, «перетащите» её в колонку «Создана на складе/готова к отправке». После этого её нельзя будет отредактировать.
- Распечатайте этикетку для каждого грузового места и наклейте её.
- За сутки до отправки поставки на склад отправьте данные для пропуска на электронную почту: priemka_postavok_chehov@list.alibaba-inc.com
Если вы забыли заказать пропуск или машину по каким-то причинам не пускают на склад, позвоните: +7 925 035 55 01
- Когда вы привезёте поставку на склад и её начнут принимать, она появится во вкладке «Отправлены на склад». Когда приёмка будет завершена, поставка переместится во вкладку «Приняты на склад».
Подготовить штрихкоды
При поставке микс- и монокоробов, продавцу необходимо поштучно промаркировать каждую единицу товара штрихкодом из личного кабинета.
- На странице «Заявки на поставку» перейдите на вкладку «В обработке». Дважды нажмите на созданную поставку:
2. На вкладке «N товаров в поставке» нажмите «Распечатать все штрихкоды». В соседней вкладке откроется PDF-файл со всеми штрихкодами. Если вам нужно распечатать только один штрихкод, в колонке «Штрихкод» нажмите иконку в виде принтера. В соседней вкладке откроется PDF-файл с одним штрихкодом.
Создать этикетки грузового места
Промаркируйте каждое грузовое место этикеткой из личного кабинета. Распечатать этикетки можно только для поставок со статусом «Создана на складе/готова к отправке».
- На странице «Заявки на поставку» перейдите на вкладку «В обработке».
- В поле «Склад» выберите «Чехов». В колонке «Создана на складе/готова к отправке» дважды нажмите на созданную поставку:
На вкладке «Параметры» нажмите «Распечатать этикетки на грузовые места». В соседней вкладке откроется PDF-файл со всеми этикетками. Если вам нужно распечатать одну этикетку, распечатайте только лист с нужной этикеткой:
Подготовить сопроводительные документы
- На странице «Заявки на поставку» перейдите на вкладку «В обработке». Дважды нажмите на созданную заявку на поставку.
- Нажмите «Скачать лист передачи». Дождитесь, пока он загрузится к вам на компьютер. Если в поставке есть один товар с разными штрихкодами, в файле будет отдельная строка с информацией о товаре для каждого штрихкода:
3. Распечатайте его в четырёх экземплярах и возьмите с собой на приёмку.
4. На всех четырёх экземплярах водитель или экспедитор должен заполнить графу «Товары сдал». Для приёмки водителю будет достаточно иметь при себе водительское удостоверение на фамилию и имя, указанные в заявке:
5. Скачайте транспортную накладную, заполните только строчки, отмеченные красным цветом и привезите на склад в трёх экземплярах. Одну накладную вы оставляете себе или передаёте своему водителю/экспедитору. Если же вы везёте поставку транспортной компанией, то один комплект отдайте водителю. Третий комплект оставьте сотрудникам склада в Чехове.
Поставьте печать юридического лица на все документы. Если вы индивидуальный предприниматель, заполните и распечатайте уведомление об отсутствии печати.
Сдать поставку
После того, как вы успешно создали заявку на поставку в личном кабинете AliExpress:
- Проверьте, что каждая единица товара имеет прикреплённый ярлык на индивидуальной упаковке. Упаковка должна соответствовать типу передаваемого товара, чтобы исключить его повреждение в процессе размещения, хранения на складе и доставки, и обеспечивать его сохранность.
- Если поставка планируется на склад в Чехове, каждое грузовое место имеет этикетку.
- Вы подготовили 3 экземпляра транспортных накладных.
- Вы подготовили 4 экземпляра листа передачи.
- Вы поставили печать на все документы.
- Если в ходе приёмки не были обнаружены недостача или товарные излишки, то подпишите отправленную вам в ЭДО накладную МХ-1, чтобы закончить приёмку.
Статус поставки Вы можете проверить в разделе «Заявки на поставку» на вкладке «Приняты на склад». Если в разделе «Проблемные поставки» не появилось информации, значит приёмка прошла успешно.