Найти тему

ЭШЕЛОН-2. ЭПИЗОД II. ПЛАМЯ "ПРОМЕТЕЯ". ГЛАВА VII. DEUS MACHINA. Ч. V

29 августа 2028 г.
Одинцово. Московская рад-зона.
17:10

...Охват завершился. Горели опустевшие палаты больницы номер 123 - восемь этажей крестообразного комплекса пришлось брать штурмом, неся серьезные потери. Лестничные клетки стали настоящей ареной между двумя противоборствующими силами - сталкерами "Нулевого" и одетыми в зеленую "цифру" солдатами с характерным шевроном - ромбом, в который была аккуратно вписана голубая сфера.

Ни слова о сдаче и переговорах - лишь яростная агрессия. Защитники были прекрасно вооружены и подготовлены, имели в распоряжении тяжелую бронетехнику, беспилотники и средства связи. По всем признакам - осколок бывших вооруженных сил огромной страны, что по неизвестным причинам до сих пор охранял периметр объекта российской Академии наук - иначе сложно объяснить героическую стойкость и желание держать объект любой ценой.

Больничный парк теперь мало походил на безмятежный, сонный каскад деревьев и трав. Безобразными кучами громоздилась сгоревшая техника - броневики, грузовики, бронетранспортеры и штурмбайки. Попадались изувеченные, сорванные с погонов башни БМП и танков, что до самого последнего момента держали периметр. Там, здесь, впереди и сзади - трупы. Десятки убитых солдат России - той, что сгинула в атомном пламени и той, что стремительно из этого же губительного огня и возрождалась.

Почести воздавать было некогда и некому - цвет неба стремительно темнел, а значит скоро закат и у "Нулевого" совсем не останется времени на маневр - по всем расчетам, через несколько часов они должны были быть уже в Домодедово, везя ценный груз. Поэтому последний рубеж обороны, что опоясывал невысокое здание, полностью забранное металлическими решетками, брали яростно, не считаясь с потерями.

Как же они просчитались - невозможно представить. В теории, стремительный рейд по отравленной ядерными язвами стране заканчивался у стен центра РАН - а на деле, пришлось столкнуться с совершенно невиданными доселе вещами.

Полностью автоматизированные турели. Мины-ловушки, электронные глушилки и насыщенный убийственным металлом барьер, меньше ста метров в поперечнике - от стен злосчастной больницы, где на каждом этаже располагались огневые точки, до прямоугольников очередного жилищного комплекса, граничащего с кварталом панельных домов...

Передовая группа Костолома попала под перекрестный огонь из окон и балконов как раз на этой жуткой линии - вломившись на парковку перед больницей, бронемашины высадили свой десант и поставили классическую дымзавесу, но как только сапоги бойцов коснулись податливого дерна, из-под земли с треском появились четыре платформы-автомата, открыв убийственный огонь на поражение. Запитанные от подземной энергосети, они расстреливали штурмующих практически в упор, не давая возможности развернуться и отползти - сзади уже работали пулеметчики, разбивая на части атакующее звено. Костолом, получив два ранения по касательной, неведомым образом смог заползти под днище ржавеющей "Тойоты" и срываясь на крик, сообщить о критическом положении авангарда "Нулевого". Там, на границе парка, где смыкались улицы Маршала Бирюзова и Жукова, БТММ сумели превратить охранные турели в груды битого металла, расчищая дорогу десяткам броневиков, но здесь, где каждая пядь земли простреливалась, для маневра возможности не имелось.

Услышав о новой угрозе, полковник Иванов принял решение - лупить по больнице и внутреннему периметру обороны фугасными и зажигательными. Приземистые ВЛМ и штурмбайки задействовали "кассеты" - управляемые ракеты с разнообразной начинкой и накрыли сто метров пространства - практически прямой наводкой. Круша этажи больницы, они месили солдат с кирпичом и бетоном, а следом шла волна убийственной химии - все для фронта, все для победы!...

Сразу семь термобарических снарядов ударили по узкому пятачку. Над головами вжимающихся в грязь и траву, возносящих молитвы всем богам штурмовиков "Нулевого" прошли старые добрые "Шмели" - и грянул настоящий ад. Семь направленных волн избыточного давления и дьявольской температуры, выкосили линию обороны и весь личный состав на этажах больницы, едва не сложив ее пополам. Гордость отечественной медицины, превращенная в инферно за считанные секунды, перестала сковывать движения механизированной колонны. В образовавшуюся брешь, давя дерн и асфальт колесами, вошли мобильные тральщики - из-за действия ударных волн к черту на рога полетела вся система управления высокоточкой и мобильными минными ловушками, отчего под тяжелыми металлическими валами теперь звучали гулкие хлопки - на этом все сюрпризы закончились. Резкое падение нарезавшего над кварталом круги вражеского беспилотника, получавшего получать приказы от центра управления завершило очередной эпизод кровавой борьбы...

- Нас мочат как скот! - вытаскивая окровавленного Костолома из-под днища машины ругался Демон. С неба ударили струи ливня, гася все огни и погружая пространство в серый мрак. - Хирург, на связь!
- Здесь, командир, - донесся из наушников голос сталкера. - Прошли линию защиты.
- Сколько уцелело?!
- Десять двухсотых, трое еще не жильцы - семь человек. Движемся к объекту...

Грохот и сдавленный крик оборвали радиосвязь. Двигавшиеся к объекту Академии наук сталкеры напоролись на мины. В воздухе повисла алая взвесь - три человеческих фигурки убило направленным взрывом - очередной электронный девайс вынырнул из-под кучи желтых листьев. Цепочка атакующих попадала в грязь - по земле пошла волна вибрации. Из-за пеналообразной хозяйственной пристройки снова ползли похожие на суставчатых гусениц противопехотные мины. Разгоняясь, они подпрыгивали на метр, после чего активно насыщали окружающее пространство поражающими элементами.

- Стоп колонна! - Демон вколол Костолому противошоковое, тотчас бросаясь к подбитой БМП без опознавательных знаков. - Емеля! Васин! На три часа, угол кирпички - накрывайте!

Мимо пронеслось второе отделение штурмующих со щитами. Приближаясь к больнице, они засели за медленно ползущим вдоль стены бронетранспортером. Парни на броне развернули АГС и от души влупили по серой зоне метрах в восьмидесяти от себя - туда, где из-под разросшихся деревьев и кустов ползли машины-убийцы, лишенные централизованного управления.

Гранаты крушили стволы, кирпич и бетон, оставляя ямы и рытвины. Шквал огня оборвался - и щитовки снова пошли вперед, надев инфракрасные фильтры. Тепловых сигналов стало все меньше и не тряслась земля, освобождая новые смертельные ловушки - но люди, откровенно вымотанные долгим переходом и стремительной атакой электронных устройств, тыкали на любой шум короткими стволами "Вихрей".

Где-то в туманной, серой дали прозвучал взрыв. Радиоканалы сотрясла волна помех.

- Нас глушат, - Емеля чертыхнулся, впившись пальцами в боковой поручень десантного отделения. - Бергер! Что происходит?!
- Ускоряйтесь, - политком и трое черных специалистов-электронщиков пересекали перепаханную взрывами парковку. - Подмога идет. Сидите на жопе ровно!

Сквозь просеку в лесопосадках со стороны Г-образных свечек нарастал шум. Солдаты обернулись - в сером мареве показалось темное пятно. По барабанным перепонкам ударила грохочущая волна, и тотчас на воздух взлетел один из БТР-ов, что заходил к объекту со стороны пылающего жилого комплекса на левом фланге.

- Танк! - хрипло орали разведчики. - На десять часов!!! Прикройте!
- Сука, - хрипло выругался Демон. - Шнапс, Пробка - уройте падлу!

Сталкеры бросились в рассыпную, мгновенно покинув парковку. Рассредоточившись среди кустов и обломков, они доставали из-за плеч хорошо знакомые темно-зеленые тубусы. Одноразовые РПГ советского производства нашли свое применение - медленно разворачивающийся среди узилища ржавых гаражей Т-72 оказался на прицеле у бывалых парней Костолома. Экипаж танка отчего-то тупил - видимо решили брать нахрапом, едва в прицел попал хорошо знакомый силуэт БТР-80, ныне догорающего возле стены жилого дома...

Случайностей не бывает. Во всем есть дьявольская закономерность. Два реактивных снаряда, аккурат под башню, сделали свое дело. Т-72 содрогнулся, замер - и взорвался. У машины детонировала боеукладка, и заместо огненного столба из люка, сопровождающего аналогичные вещи, башня Т-72 сорвалась с погона, удачно катапультировавшись на темные от битума крыши гаражей.

Пять минут спустя, расстреляв в упор невесть откуда нарисовавшуюся группу вывертов, четыре десятка вооруженных бойцов "Нулевого" оцепили неказистое двухэтажное здание, чьи длина и ширина равнялись восемнадцати метрам. К объекту медленно подъезжали помятые ВЛМ и БТММ. Раненых подобрали, убитых аккуратно сложили в ряд - и приступили к задаче, ради которой затевался весь поход.

На одной из стен гаражей, частично стертая потоками влаги и слоистой пыли, виднелась очерченная оранжевым кругом греческая "Лямбда".

Сварочные аппараты коснулись толстых металлических дверей. Полетели искры. Ровные швы, перламутровые линии - замки, на преграде присутствовали, но самые простые.

СНП "Прометей". А-19. Внимание! Вход только строго по пропускам."

Демон смерил презрительным взглядом пожелтевшую табличку и поднял с лица бронемаску:
- Что такое А-19?
- Секретная правительственная программа по теме развития нейросетей и искусственного интеллекта, - уставший, но ободренный политком внимательно осматривал стены. - Объект законсервирован. Мы столкнулись с остатками его охраны.
- Остатками?! Пятьдесят человек потеряли, - Демон с раздражением ударил по стене кулаком. - Стоило оно того?
- Да, - Бергер махнул рукой Емеле, что курил возле борта БТММ. - Миронин! Твой черед!

Бывший предприниматель, мародерствующий выживальщик и специалист по нестандартным ситуациям, ловко ковыляя на своем протезе, внимательно осмотрел углы, двери и стены здания:
- Эта балда тут стоит запечатанная черт знает сколько лет, - Емеля докурил папиросу и бросил окурок на землю. - Похоже на синдикатовскую хрень...Ну ту, что мы в Заринске раскопали четыре года назад.
- Давай по делу, - осадил его политком. - Времени мало.

Емеля гнусаво хохотнул и отошел в сторону. Сварщики свое дело сделали. Железные двери отворились, и наружу выдохнуло клубы пыли. Потянуло запахом горелой электрики и сыростью.

- Отделение, - зычно рявкнул усатый сталкерюга со стажем под псевдонимом Пробка. - Приступить к осмотру!

Лестница уходила вниз на три пролета. Техники колдовали над грузовым лифтом - первый этаж здания являлся де-факто ангаром, имелись даже направляющие-желоба для транспортировки грузов. Но сейчас, П-образная платформа, забранная металличевскими панелями, работать отказывалась. Как раз на такой случай, они везли с собой портативные генераторы и аккумуляторы. Проверить проводку, соединиться с накопителем и перезапустить систему - тривиальная, пусть и непростая задача.

А сталкеры, прошедшие десятки подземелий Красноярска, Томска и Новосибирска, спускались вниз, вооружившись мощными фонарями. Никого. Ничего. Как две капли воды похожие друг на друга помещения вдоль длинного подземного коридора - стоит, собирая пыль, компьютерное оборудование. Тут тебе и шкафчики с одеждой, и посты охраны с турникетом. Есть даже камеры - дело за малым, добраться до серверной и вытащить из памяти жестких дисков все что требуется...

- Прошли второй пост, - сообщил Пробка Демону, обшаривая лучом фонаря стеклянную будку охраны. - Чисто.

- Командир, вам надо видеть, - молодой парень в серой балаклаве указал на большие железные двери. - Как раз напротив лифта.

Пробка осмотрелся. Погрузочная платформа стояла месте. Подойдя к ней, он свистнул. Сверху посигналили фонарем.
- Отлично. Высылайте сталеваров, - сталкер достал флягу и откупорил крышку. - Кажись, оно.

Сварщики-медвежатники появились через несколько минут, они внимательно осмотрели металлические петли и замки.
- Все, поехали, - утвердительно кивнул головой техкомовский спец, надевая на голову сварочную маску. - Есть контакт.

Пять минут напряженной работы - и очередная дверь поддается.

- Ну и ну, - Бергер осматривал металлическую сферу, диаметром полтора метра. Девайс, сложенный из симметричных шестигранников, плохо походил на рисуемый воображений высокотехнологичный артефакт. К основанию сферы, закрепленной на металлической раме простыми болтами, подходили толстые кабели. На стенах ангара возвышались шкафы с темно-синими стеклами. Поодаль - консоли, пульты управления и несколько больших плазменных экранов. И это при типичном-то российском бардаке - возле входа валяется сухая половая тряпка, несколько комплектов кроссовок и початая бутылка минералки, не говоря про небрежно сложенные кипы бумаг, раскрытые шкафы и заваленные электроникой стеллажи вдоль выкрашенных в серое стен.

- Мы заберем отсюда все. Приступайте, - Бергер коснулся сферы пальцами. - Ищите всю документацию. Рядом должен быть сервер. Шевелитесь!

Чертова дюжина спецов и сталкеров уже занималась делом. Сначала - питание. Кабель от генератора поднесли к консольной панели. Несколько минут, и ряд мониторов ожил. На экранах побежали длинные цифры кода - операционная система стремительно загружалась. По другую сторону стены, в серверной шел аналогичный процесс - накопители отсоединяли от панелей и аккуратно укладывали в транспортные кофры. Но больше всего внимания людей приковала к себе сфера. Тяжелая, но достаточно хрупкая, она требовала аккуратного демонтажа и установки на транспортную тележку. Сначала были демонтированы все крепления. Металлическая рама более не держала сферу в своих зажимах. Отсоединив питающие ее кабели и толстые шлейфы, техники аккуратно подцепили сферу за кронштейны при помощи лебедки - и медленно установили на тележку, аккуратно зафиксировав ее положение, не забыв добавить резиновый уплотнитель. Готово. Тележка направляется к грузовому лифту. Политком тем временем складывал всю бумажную документацию из стеллажей в отдельный кофр, все время косясь в сторону консолей. Там шла напряженная передача данных - техкомовцы скачивали все имеющиеся данные на собственные накопители.

- А это что? - Пробка покосился на ящики с темно-синим стеклом и толстые пластиковые трубы, идущие от спаянных в блоки конструкций к сфере. - Что за хрень?

- Система охлаждения, - техкомовец с восточными чертами лица и стриженой бородой подтащил кофр с инструментами вплотную к ящикам. - Читать умеешь? LN2. Емкости с ним. Минус сто девяноста восемь градусов ниже нуля. Сейчас будем извлекать.
- Ага, - Пробка махнул рукой и направился к входу. - Два четыре, примем.
- Два один, на связи. Закончили с коридором. Чисто. Прием.
- Понял. Отбой.

Веник Старинов тревожно покосился на показатели консолей. Прочитав все последние отчеты, что датировались осенью 2022 года, он жестом руки пригласил политкома:

- Что? - Бергер впился в программиста глазами. - По делу?
- Система заглушена. Были проблемы, - Старинов листал страницы отчетов. - Ее но довели до ума...Был перепад напряжения...Вот, запись от 13 октября. Неадекватная работа алгоритмов.
- А если точнее?
- Товарищ политком, отказ системных протоколов. Установка...Перестала работать по неизвестной причине. Ее тестировали. Но кто-то вмешался, стал ставить нетривиальные задачи. Господи, да это же...

Бергер отстранил Старинова и впился глазами в текстовый документ. Одна единственная фамилия, сторонний фигурант, что вмешался в процесс настройки системы, бросила его в дрожь.
- Погорельцев. Хартманн. Девайс заказал Синдикат и решил проверить...Вероятность успеха программы "Эшелон"!!!

Повисла жуткая пауза. Политком пододвинул к себе кресле, сел в него и продолжил внимательное изучение отчета:

- "Данные о ракетных ударах. Алгоритмы вероятности. Анализ пораженных объектов инфраструктуры. Ячейки СВБ...Анализ действий Минобороны и силовых структур"...Старинов! Быстро, копируйте всю инфу из корневого каталога!
- Они уже у меня, - Старинов коснулся синего пластикового контейнера у себя на предплечье. - Мы заглушим панель и вытащим накопители - перестрахуемся. Тут даже системы защиты нет. И это еще не все.
- Да? - Бергер не отрывал голову от экрана. - И?
- Установка в режиме виртуального клиента стала формировать вопросы самостоятельно. Ей никто не давал команды. Это из области фантастики.
- Старинов, про теорию
"сильного" ИИ" вы слышали? - Бергер просматривал файлы с описанием устройства установки. - Ну так вот. Практическая реализация. Установка превзошла самые смелые ожидания. Операторы испугались, под предлогом перепада энергии и снижения мощности заглушили "Прометей"...
- Надо доставить все это к Шрамму, - Старинов очертил взглядом зал. - Срочно.
- Так поторопи ребят! - Бергер выключил консоль и подошел к стеллажу с дисками. - Что там с погрузкой?! - крикнул он техникам, что аккуратно транспортировали тележку со сферой в сторону лифта.
- Принимаем груз, товарищ политком. Наверху уже готовы. Второй БТММ примет груз, - крепкий лысый дядька-техкомовец стер с лица пот. - Где-то пятнадцать-двадцать минут на остальное.
- Отлично, - до сих пор не веря в невероятный успех всего предприятия, политком прошелся вдоль техников, что аккуратно разбирали емкости с азотом и контейнеры охладителей. Со стороны коридора послышался скрип колес и резкие слова команд - техники и сталкеры не без раздолбайства, сумели вытащить из серверной все необходимое оборудование и направлялись в сторону подъемника. Но первым номером, наверх поднимали металлическую сферу, а остальное могло и подождать.

- Демон, - обратился к коллеге политком по радиосвязи. - Что с периметром?
- Чисто. Снимаем вторую автотурель, - "номер" пыхтел, видимо помогал коллегам тащить ценный трофей. - Что у вас?
- Заканчиваем с установкой. Приказ по колонне - собраться, перегруппироваться и ждать сигнала к отправке. Подобрать жмуров, упаковать раненых - на все про все у вас двадцать минут. Ты понял?
- Да. Работаем...
- Конец связи.

Дождь не прекращался. Едва последний фрагмент груза, крепко закрепленный внутри БТММ занял свое место, изрядно сократив внутреннее пространство, была дана команда на общий сбор. Десятки людей занимали свои места внутри машин - за креслами водителей, возле поворотных механизмов пулеметных башенок и стрелковых ячеек, на сиденьях штурмбайков и внутри кабин помятых ВЛМ. Убитых аккуратно сложили в пластиковые мешки и погрузили внутрь кунгов двух КамАЗ-ов 43118. Живым пора убираться восвояси - и над кварталом повис рокот прогреваемых движков.

- Я вижу, ты упорствуешь, - гнусавый голос, как всегда явившийся из зазеркалья, заставил Бергера поежиться. Рядом только что стояли бойцы из его экипажа БТММ - проверяли люки и крепления болтов ящиков с динамической защитой, но и они успели испариться, не желая мокнуть и мерзнуть. - Поздравляю.
- Хватит издеваться, Вован, - Бергер попустил на лицо бронемаску. - Чего явился?
- Да ничего, - Фауст, в своем фирменном черном плаще стоял под струями ливня, что по неизвестной причине не касались его лица. - Вот, любуюсь вашими успехами. Ты прочитал про Хартмана? Что думаешь?
- Думаю, что с самого начала, твоя поганая контора хотела всех поиметь, - рыкнул политком. - В итоге, поимела взад саму себя.
- Ах-ха-ха, - координатор рассмеялся. - Ну, а как ты хотел? Кстати...Как там твой дружок Кассад? Молчит?
- Не знаю, - политком тяжело вздохнул. - Приеду - сам все расскажет.
- Ты забыл сказать "Если", - Фауст отчего-то стал убийственно серьезен. - Его псина идет по пятам, Берг. Забыл?
Политком мрачно посмотрел на оставленную колесами БТММ колею. На руке тревожно запищал оживший коммуникатор:
- Здесь Майер. Засек сигнал "Кхарна".
- Где?! - Бергер осознал, что просто теряет время.
- Идут со стороны Кокошкино. В десяти километрах от нас.
- Майер! Мы уходим!...Пусть Старинов врубает ЭПР-глушилку! Буду через минуту!

Выключив переговорник, политком обернулся. Силуэт Фауста растаял среди немилосердно хлеставшего борта машин, стены домов и деревья ливня. Чертыхнувшись и стряхнув мокрый от влаги плащ, Бергер подбежал к аппарели десантного отделения своего БТММ и ловко забрался внутрь.

Колонна, включив фонари и красные фары, двумя рядами покрытых выбоинами и грязью корпусов, тронулась на юго-запад, навсегда покидая разворошенное войной Одинцово.