Основатель и руководитель компании Андрей Конторин о начале, развитии и перспективах бизнеса
Mos-GSM работает на рынке усиления сотовой связи (УСС) почти 7 лет. За это время число клиентов компании перевалило за 4000. В их числе не только частные лица, но и крупные предприятия, популярные заведения общепита, учреждения социальной сферы и правоохранительные органы. Накопленный опыт и хорошая репутация позволили начать расширение бизнеса - сейчас Mos-GSM предлагает целый спектр услуг по проведению и подключению слаботочных систем, среди которых усиление сотовой связи, видеонаблюдение, беспроводной интернет, системы контроля управления доступом и т. д. Об истории и перспективах компании рассказал ее основатель и совладелец Андрей Конторин.
- Как вы пришли в бизнес и почему начали именно с усиления сотовой связи?
- На самом деле всё получилось довольно спонтанно. Каких-то четких планов, что мы будем заниматься именно усилением сотовой связи изначально не было. Когда начался кризис 2014 г., я работал в одном из интернет-провайдеров - тянули оптоволоконный кабель, подключали частные дома к интернету. Заказов становилось всё меньше, зарплата тоже снижалась. Стало очевидно, что долго мы так не протянем. Нас было четверо единомышленников, и мы стали думать, чем заниматься. Хватались за всё, пытались заработать на чем угодно. Разрабатывали интернет-сервисы, запускали travel-блог и т. д. Знакомые как-то выиграли тендер на изготовление вывесок для библиотеки. И мы с 9 утра до 9 вечера несколько недель в офисе сидели и клеили эти буквы. Как сейчас помню этот запах клея и его толстый и твердый слой на пальцах. При этом мы в бизнесе не понимали ничего, просто ноль, и даже родственников не было, кто мог бы чему-то научить. Дело не шло, и ребята потихоньку отсеивались.
У одного из нас был простой сайт по установке спутниковых антенн. Изредка на него приходила какая-то заявка, мы выполняли ее, зарабатывали немного денег. И на этом сайте был раздел “усиление сотовой связи”. Я ничего еще тогда об этом не слышал, но смотрел на него и думал: вот это что-то новое и интересное. Спутниковое телевидение было уже повсеместно и стоило довольно дешево. И я пришел к выводу, что интересно было бы сконцентрироваться именно на усилении сотовой связи.
После этого создали специализированный сайт, нам нужно было его продвигать и рекламировать. Так в компанию пришел мой нынешний бизнес-партнер Денис Тимофеев. Помню момент, когда уже настроили рекламу на сайт и на ее оплату потратили буквально последние 3 тысячи рублей. Не знаю, что было бы дальше, если бы не пришла первая заявка. Мы купили самое простое оборудование, поехали на монтаж. Это была большая парковка, и связи на ней не было совсем. Установили репитер, всё подключили - появился хороший сигнал. Получили деньги, и я до сих пор помню это чувство приятного удивления от того, что всё заработало, и радость от первого заработка.
- Как вы изучали оборудование и всё это направление?
- Это очень узкоспециализированная сфера. Я пытался искать какую-то информацию в интернете, чтобы двигаться дальше, но она там очень поверхностная. Поэтому всё изучали на практике, и развитие шло достаточно медленно. Мы сами ездили на монтаж, подключали оборудование, изучали, как оно работает, старались получить максимально хороший результат. Был переломный момент, когда один из клиентов через пару месяцев нам позвонил с претензией, что к нему пришли из Роскомнадзора, требуют снять оборудование и заплатить штраф. Эмоционально это было тяжело, хотелось всё бросить. Но я справился с эмоциями, начал разбираться в ситуации, обратился за консультацией к производителям и даже к знакомым конкурентам. В итоге проблему решили, и с высоты сегодняшнего дня она кажется совсем мелкой. После этого занимались развитием компании уже более осознанно и целенаправленно. Параллельно старались развивать и предпринимательские навыки - ездили на мероприятия “Бизнес-молодости” и другие подобные, искали рецепты, как ускорить рост.
Кстати, к кому бы мы не подходили в то время и не говорили про усиление сотовой связи, все удивлялись - мол, в Москве же всё хорошо со связью, зачем что-то усиливать? Но со временем всё больше и больше людей стало знать наше направление, понимать его необходимость. Это подтверждает и статистика сервиса Яндекс Wordstat - число запросов, связанных с этой тематикой, растет с каждым годом. Более того, сейчас многие застройщики уже на стадии проектирования дома задумываются о том, чтобы заложить в проект все необходимые коммуникации и обеспечить покупателям и уверенную связь, и быстрый интернет, и встроенное видеонаблюдение. Пару лет назад об этом еще и речи не было.
- Как вы оцениваете перспективы рынка?
- Рынок перспективный и будет расти в любом случае. Потому что технологии не стоят на месте. Операторы связи осваивают всё новые частоты, число сервисов, основанных на слаботочных системах, растет. Так что поле для работы огромное. Если брать усиление сотовой связи, то основные запросы связаны с тем, что дома строят из кирпича или бетона, внутри много арматуры, которая экранирует сигнал. Плюс часто используется стекло с напылением, преломляющее солнечные лучи, чтобы внутри не было жарко. Это тоже мешает сигналу. Еще одна помеха - толстые стены. При таких условиях, даже если недалеко от дома базовая станция, связь может быть нестабильной.
- Помимо усиления сотовой связи, компания развивает еще целый ряд направлений. По какому принципу они подбирались?
- Конечно, в первую очередь мы ориентируемся на запросы своих заказчиков. Про ту же систему видеонаблюдения нас часто спрашивали клиенты, и мы решили параллельно запускать это направление. Был переломный момент, когда владелец большого дома в тысячу “квадратов” на Новой Риге предпочел нам конкурентов, потому что они сразу устанавливали несколько сервисов. Тогда я окончательно понял, что без расширения услуг мы будем терять заказы, даже выигрывая у конкурентов по стоимости. Цена в данном случае далеко не самый решающий фактор.
Поэтому мы выбрали для себя стратегию постепенного увеличения количества услуг. И наша цель - со временем предоставлять тем же застройщикам подключение всех необходимых сервисов “под ключ” - как для многоквартирных домов, так и для коттеджных поселков или СНТ. После УСС мы уже достаточно хорошо освоили видеонаблюдение. Теперь на очереди СКУД - система управления контролем доступа. В перспективе - пожарная и охранная сигнализация и т. д.
- Компания сделала ставку на качественное сертифицированное оборудование. В связи с санкциями нет ли опасений, что начнутся перебои с его поставками?
- Таких опасений нет. С российского рынка уходят в основном европейские и американские компании, а они такое оборудование практически не производили. Был один американский бренд, но его продукция была значительно дороже аналогов. Физические лица ее практически не заказывали, изредка компании. Остальное используемое оборудование производится в Китае. Но Китай Китаю рознь. То, что продается “за копейки” в дешевых интернет-магазинах и на радиорынках, мы уже давно не используем. На старте бизнеса устанавливали такие приборы, но они портились, сгорали или не давали нужного качества сигнала. Мы очень быстро поняли, что при таком подходе будем тратить значительные ресурсы на гарантийные работы и удовлетворение претензий со стороны заказчиков. И, конечно, ни на какую хорошую репутацию при таких обстоятельствах рассчитывать не приходится. Поэтому компания еще тогда сделало ставку на качество - сертифицированное заводское оборудование от известных производителей. Да, сейчас оно несколько подорожало вслед за ростом курса. Но менять его на что-то более дешевое в ущерб качеству мы не будем.
- За годы работы на рынке у компании было достаточно много крупных и известных клиентов. Какие вам особенно запомнились?
- Среди наиболее важных заказчиков в части усиления сотовой связи я бы выделил 2 государственных перинатальных центра - в Коломне и Щелково. Площадь каждого объекта - 35 тысяч квадратных метров. Технически это само по себе непростая задача. А учитывая важность этих учреждений мы подошли к ней максимально ответственно. Выполнили все работы в соответствии с техническим заданием и графиком, все остались довольны. Сейчас также работаем с крупным клиентом “Мишн Фудс” - это мексиканская компания по производству чипсов. Там, наверное, самые жесткие требования, с какими мы когда-либо сталкивались.
Вообще, каждый клиент для нас - неважно, большой он или маленький - это ценный опыт, который позволяет развиваться дальше. А самая приятная часть в нашей работе - читать позитивные отзывы о компании в соцсетях, особенно когда они развернутые, основательные, с именем монтажника и всеми подробностями. Конечно, в работе, связанной с техникой, бывает всякое. Случаются и проблемы, и претензии. В этом случае мы оперативно реагируем, на место выезжает инженер и разбирается в ситуации. После этого мы решаем проблему и прилагаем все усилия к тому, чтобы клиент остался доволен. Я считаю, что именно это и есть главная оценка и результат для нашей компании.
Узнать подробнее о направлениях деятельности компании Mos-GSM, получить консультацию по услугам и сделать заявку можно на сайте https://mos-gsm.ru/ или по телефону +7 (495) 414-11-61.
#усиление сотовой связи #видеонаблюдение #усиление сотовой связи для дачи #система видеонаблюдения #установка видеонаблюдения