Найти тему
TV Mag

Шутка ли сказать! Каким будет юмор участников нового сезона «Всероссийской лиги юмора» в «Большом эфире» Триколора

Евгений Лазаренко Обозреватель TV Mag

Скоро стартует второй сезон конкурса «Всероссийская лига юмора», где стендаперам из десятков городов нашей необъятной предлагают побороться за миллион рублей.

Проект Триколора «Всероссийская лига юмора» призван показать, что в любом уголке страны шутка строить и жить помогает. В борьбе за особенно круглую сумму принимают участие самородки стендапа, которых ищут по всем городам и весям, от Хабаровска до Калининграда, от Казани до Омска. Поначалу претенденты должны зажечь сердца людей на родине, чтобы местная публика выбрала из нескольких хохмачей одного. Под аплодисменты и улюлюканье он отправится в Москву на финал, где предстоит сражение за главный приз.

Мы написали «он» – такое допущение, увы, логично, потому что девушек во всероссийском стендапе до обидного мало. Судя по финалу первого сезона, процентов 15. Даже имея перед глазами фантастические примеры в виде Эми Шумер, Сары Сильверман или Ирины Мягковой, девушки не очень хотят, чтобы над ними потешались. Зато те, кто идет-таки во «Всероссийскую лигу юмора», словно бросаются на амбразуру грудью – и над этой частью тела готовы шутить особенно рьяно.

Комедиантке повезло, если грудь плоская – это стоит подчеркнуть, встав в профиль. Потому что магистральная тема любого стендапа – это шутки над своими особенностями, которые легко высмеять как недостатки: смех обращает их в достоинства в глазах публики. Когда зрителю демонстрируют кащееву худобу или дюймовочкин рост, он извлекает из подсознания детское желание смеяться над инакими, оно смешивается с сочувствием и облегчением от осознания собственной нормальности – и это сложное чувство со смехом высвобождается под напором самоиронии стендапера. Если комик не совсем дундук, конечно, но такие во «Всероссийской лиге юмора» не задерживаются.

Обращение в детство – отдельная история: участникам проекта в массе своей не больше 25, для многих мамино «перехочется» и батины трусы – по-прежнему актуальные темы. И чем стремительней меняется жизнь в стране, тем благодушней публика воспринимает отсылы к самой беззаботной поре своей жизни, когда самой большой проблемой было съесть все бабушкины котлеты. Этот ностальгический мотив – часть общего вектора, направленного вспять, по которому движется наше общество. Этот вектор складывается из тоски по Союзу у старшего поколения и призыва «верните мой 2007» у наиболее активной рабочей силы из передач на Первом и мемасиков «ВКонтакте».

В новом сезоне «Всероссийской лиги юмора» мотивы из передовиц если и возникают в выступлениях участников, то не особенно резонируют у публики в зале. Вызвать общее оживление смогут, пожалуй, шутки о том, что в последнее время призовая сумма несколько девальвировалась. Вообще интересно, отреагируют ли комики на недавние события в мире, например на новости о разработке во Франции топлива на основе вина и обвинении Бейонсе в плагиате на песню «Любэ», или постараются не поднимать острые темы. Про плоскую грудь шутить всё же безопасней..

Второй сезон проекта «Всероссийская лига юмора» будет показан в «Большом эфире» Триколора. Эксклюзивные эфиры выступлений можно посмотреть бесплатно в приложении «Триколор Кино и ТВ» для мобильных устройств и Smart TV, гибридных приемников и TV Box, а также в веб-версии kino.tricolor.tv.