🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬
«Преисподняя» (год - 2016 , страна - Нидерланды, Франция, режиссер - Мартин Кулховен)
В этом атмосферном захватывающем экшене есть все, что пожелает склонный к сюжетному экстриму зритель. Убийства, членовредительства, насилие, инцест, публичный дом. И вся эта пестрая атрибутика расцветает на колоритном фоне Дикого Запада середины 19 века. Но главное в этом талантливом фильме, конечно, не «чернуха». Она всего лишь – необходимый инструмент для показа человеческой драмы, которая не может оставить равнодушным.
История главной героини Лиз и правдоподобна, и чудовищна одновременно. Судьба этой женщины, напрасно убегающей от преследующего ее безумного Рока, вызывает и ужас, и сочувствие.
В целом, фильм оставляет ощущение наблюдения за трагедией масштаба древнегреческой не меньше. И, конечно, это благодаря замечательной работе сценариста и режиссера.
А еще в «Преисподней» блестящий актерский состав.
Одна Дакота Фэннинг, достойно сыгравшая несчастную и сильную Лиз, чего стоит. Кстати, играют в фильме также звезды «Игры престолов»: Кит Харингтон и Кэрис ван Хаутен.
«Кожа, в которой я живу» (год -2011, страна - Испания, режиссер - Педро Альмодовар)
Всем, кто еще не посмотрел это фильм, могу просто позавидовать. Потому что вас ждет нечто необычное. Такого вы точно не видели. Сколько не искала в литературе, в кино подобного сюжета – не нашла.
«Кожа, в которой я живу» – один из лучших (если не самый лучший) фильм культового испанского режиссера Педро Альмодовара. И уж точно участие в этой киноистории – крупная удача легендарного актера Антонио Бандераса.
Двигателем сюжетной динамики является, казалось бы, заезженная тема о том, как отец мстил за честь дочери. Однако поворот этой темы будет до крайности не предсказуем….
Вместе с тем определяет замысел и смысл фильма еще одна проблема. Ближе к финалу режиссер, как будто, напрямую задает вопрос зрителю: а можно ли насильно человека сделать счастливым? Каждый, конечно, ответит по-разному.
Итак, некий известный хирург открыл секрет создания искусственной человеческой кожи. И чтобы усовершенствовать свое открытие, живет уединенно в своем загородном доме. Здесь же он держит взаперти красивую молодую женщину по имени Вера, проводя над ней опыты…
«Бункер» (год - 2011, страна - Испания, режиссер - Андрес Баис)
Еще один испанский сверхзахватывающая киноистория. И тоже с неожиданной фабулой.
Только представьте. Юная официантка Фабиана знакомится с принцем своей мечты – молодым и красивым дирижёром оркестра филармонии Адрианом. Завязываются страстные отношения. Но вдруг оказывается, что прежняя невеста Адриана совсем недавно бесследно исчезла. Да и в доме, где живут возлюбленные, происходит нечто странное… Сразу скажу: настолько странное, что заранее даже невозможно предположить.
Вообще, испанские фильмы славятся нетривиальными сюжетными поворотами. А еще их отличительная черта – ярко выраженное моралите. Не является исключением и «Бункер».
Мораль сей басни такова.
Никогда нельзя опускаться до явного недоверия к любимому человеку, до откровенного соглядатайства за ним. Ведь так легко самому попасть в опасную ловушку, выхода из которой не отыскать.
А еще фильм, мне кажется, о том, как лишены душевной зоркости, порой, бывают люди, о том, что всегда надо быть начеку, ведь опасность подстерегает иногда нас и в комфорте домашнего покоя.
«Море соблазна» (год - 2019, страна – США, режиссер - Стивен Найт)
Этот фильм особенно люблю. За абсолютно непредсказуемый, просто виртуозный финал, бесповоротно переворачивающий весь сюжет с ног на голову.
Вообще, этот фильм, как шкатулочка с секретом: за вполне себе, на первый взгляд, непритязательной историей скрывается глубокий философский смысл.
«Море соблазна» заставляет вспомнить нас о том, насколько все призрачно в нашей жизни. И что каждый из нас находится не только в осязаемом пространстве материального мира, но и в сознании другого человека…
Живет себе на райском тропическом острове некто Бейкер Дилл, ветеран войны в Ираке, зарабатывает тем, что развлекает состоятельных клиентов рыбной ловлей. И вот однажды его безмятежной жизни приходит конец. Приезжает к нему бывшая жена и обращается с просьбой организовать несчастный случай для ее нового мужа, тирана и алкоголика. И все ради спокойствия их общего сына, программиста-вундеркинда, который самым удивительным образом повлияет на развязку этой истории…
«Обитель проклятых» (год - 2014, страна – США, режиссер - Брэд Андерсон)
Только, прошу, не путать с «Островом проклятых» – это во всех отношениях разные фильмы.
«Обитель проклятых» – великолепный образчик этакого симбиоза «черной комедии» и экшена. Фильм снят по мотивам рассказа Эдгара Аллана По и предлагает нам подумать о том, как относительно все в этом мире. Особенно то, что мы привыкли называть безумием.
Молодой доктор Эдвард Ньюгейт, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику. Здесь он становится свидетелем очень странных происшествий: директор лечебницы применяет неожиданные для официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Вскоре Эдвард Ньюгейт в ужасе узнает, что лечебницей управляют психически нездоровые люди, а настоящие врачи и сестринский персонал находятся в заключении в подвале здания. И это еще только начало той шокотерапии, что ожидает зрителя…
Фильм добротный, не снижающий напряжения вплоть до финала. И это не удивительно. Ведь снял его крепкий мастер остросюжетного жанра: автор нашумевших триллеров «Перелом» и «Тревожный вызов». Впечатляет и актерский состав. Например, роль директора лечебницы исполняет Бен Кингсли, лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус».