ЧАСТЬ 1. ПЛАТЕЖИ ЗА ПРОЧИЕ УСЛУГИ И СБОРЫ.
В предыдущих публикациях мы узнали, что полная стоимость авиабилета при бронировании на сайте авиакомпании Wizz Air состоит из четырех частей платежей:
1- Административного сбора (9-13 евро)
2- Стоимости авиабилета по одному из трех тарифов (Basic, WIZZ Go, WIZZ Plus)
3- Стоимости платежей за Прочие Услуги и Сборы.
4- Стоимости платежей за Дополнительные Услуги.
Примечание №-1:
Стоимость Дополнительных Услуг (например, прокат автомобиля или размещение в гостинице) мы рассматривать не будем, так как они приобретаются на сайтах партнеров (сторонних поставщиков) и авиакомпания Wizz Air не несет за них никакой ответственности.
Разберем, что такое платежи за Прочие Услуги и Сборы.
Определение №-1:
ПЛАТЕЖИ ЗА ПРОЧИЕ УСЛУГИ И СБОРЫ/СТОИМОСТЬ УСЛУГ: платежи за различные услуги, связанные с воздушной перевозкой и указанные на веб-сайте (страница «Все услуги и сборы»), за исключением:
- Сбора за отмену бронирования
- Сбора за место при отмене рейса
- Сбора Wizz Discount Club, а также платежей за Дополнительные Услуги
Данные сборы в исключении не связаны с перевозкой, а связаны с удержаниями (штрафами) за отмену заявки на бронирование по инициативе пассажира. Поэтому они не входят в понятие ПРОЧИХ УСЛУГ И СБОРОВ.
Первые два сбора в исключении (Сбор за отмену бронирования и Сбор за место при отмене рейса) удерживаются из полной стоимости авиабилета в случае отмены заявки на бронирование по инициативе самого пассажира в соответствии с «Общими условиями перевозки пассажиров и багажа» раздела 6.5. «Отмена заявки на бронирование пассажиром» в размере, указанном на веб-сайте.
п.6.5.1. Вы можете отменить заявку на бронирование более чем за 14 дней до даты вылета рейса. Вы получите право на возмещение полной стоимости авиабилета, за вычетом Сбора за отмену бронирования. В настоящий момент Сбор за отмену бронирования на сайте в разделе «Все услуги и сборы» составляет 60 евро (за каждый рейс, за каждого пассажира).
Пример №-1 .
Был куплен билет по тарифу «Basic» за 110 евро. Дополнительно была оплачена услуга «Выбор места» за 12 евро, которая входит в понятие ПРОЧИХ УСЛУГ. Итого полная стоимость билета 122 евро.
За 25 дней до вылета пассажир по собственной инициативе решил отменить свой вылет и отменить бронирование.
К возврату: 122 евро – 60 евро = 62 евро
п.6.5.2. Если вы отмените заявку на бронирование в пределах 14 дней до вылета рейса, то получите право на возмещение полной стоимости билета за вычетом Сбора за место при отмене рейса и платежей за Прочие услуги.
На веб-сайте Сбор за место при отмене рейса на время написания статьи (апрель 2022 года) составляет 83 евро (за каждый рейс, за каждого пассажира).
Пример №-2 .
Был куплен билет по тарифу «Basic» за 110 евро. Дополнительно была оплачена услуга «Выбор места» за 12 евро. Итого полная стоимость билета 122 евро.
За 12 дней до вылета пассажир по собственной инициативе решил отменить свой вылет и отменить бронирование.
К возврату: 122 евро – 83 евро – 12 евро = 27 евро
Если вы приобретали билет как участник Wizz Discount Club, то третий сбор в исключении (сбор Wizz Discount Club) в размере 10 евро удерживается из полной стоимости билета в любом случае при отмене бронирования по вашей инициативе, независимо от количества дней до вылета.
Пример №-3.
Был куплен билет по тарифу «Basic» за 100 евро со скидкой участника Wizz Discount Club 10 евро (110 – 10 = 100). Дополнительно была оплачена услуга «Выбор места» за 12 евро. Итого полная стоимость билета 112 евро.
За 25 дней до вылета пассажир по собственной инициативе решил отменить свой вылет и отменить бронирование.
К возврату: 112 евро – 60 евро = 52 евро
ЧАСТЬ 2. ПЕРЕЧЕНЬ ВСЕХ УСЛУГ И СБОРОВ.
Рассмотрим перечень всех Услуг и Сборов, предлагаемых на сайте wizzair.com, по ссылке: https://wizzair.com/ru-ru/informatsiya-i-uslugi/ceny-i-skidki/vse-uslugi-i-sbory
Все сборы и услуги делятся на: Багажные сборы, Сборы за бронирование, Сборы за изменения, Сборы за услуги.
Рисунок 1. БАГАЖНЫЕ СБОРЫ.
Рисунок 2. СБОРЫ ЗА БРОНИРОВАНИЕ.
Рисунок 3. СБОРЫ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ.
Рисунок 3. СБОРЫ ЗА УСЛУГИ.
Оформить заявку на бронирование, добавить, изменить и оплатить указанные на сайте доступные услуги и сборы можно:
- на сайте wizzair.com
- в мобильном приложении Wizz Air (скачать App Story, Google Play)
- через Информационный центр (позвонить). Узнать номер телефона для вашей страны, время работы ИЦ и стоимость звонка вы можете на странице «Свяжитесь с нами». За каждый звонок в ИЦ с запросом, который можно выполнить через Интернет (например, купить билет, оплатить дополнительные услуги или внести изменения в заявку на бронирование), взимается Сбор за услуги Информационного центра в размере 15 евро (за каждый запрос).
- в Аэропорту (обратиться на стойку продаж)
- в турагентстве
Примечание №-1: Большинство услуг и сборов продаются не по фиксированной цене, а в диапазоне цен «от - до», что дает возможность авиакомпании «компенсировать» убытки во время проводимых так называемых «акций» и «скидок», уменьшая цены на первой странице предложений и увеличивая при этом стоимость приобретаемых услуг в процессе бронирования.
В аэропорту стоимость услуг и сборов фиксированная и, естественно, самая высокая: деваться то уже некуда - будешь платить! Часто из-за незнания правил авиакомпании пассажиры попадают в очень сложные ситуации, вплоть до отмены полета в связи с невозможностью оплаты услуг.
Отсюда правило: летишь низкобюджетной авиакомпанией – имей в кармане много денег. На всякий случай)))
Примечание №-2: Цена услуг и сборов имеет стойкую тенденцию к увеличению, но узнаете вы об этом только зайдя на страницу «Все услуги и сборы» или при бронировании.
Иногда, при изменении цены в диапазоне цен, минимальная цена может в некоторых случаях незначительно уменьшаться, но зато максимальная цена при этом сильно возрастает.
Примечание №-3: Стоимость одних и тех же услуг и сборов на разных информационных площадках может значительно отличаться в цене.
Например, стоимость Регистрации в аэропорту через сайт wizzair.com равна 11 евро (за каждый рейс, за каждого пассажира), а стоимость регистрации в аэропорту через стойку регистрации равна 35 евро.
В некоторых аэропортах регистрация через интернет и мобильная регистрация могут быть недоступны (например, Москва, Корфу, Пальма-де-Майорка и др.). В этом случае регистрация в аэропорту выполняется бесплатно.
Регистрация на домашнем компьютере с распечаткой посадочного талона или с регистрацией и сохранением посадочного талона в мобильном приложении – бесплатна.
В некоторых аэропортах мобильные посадочные талоны не принимаются (например, Москва-Внуково). В этом случае посадочный талон необходимо предварительно распечатать. Узнайте об этом заранее на сайте в разделе «Регистрация и посадка».
Автоматическая регистрация через сайт wizzair.com стоит 1,6 евро.
Примечание №-4: Имейте в виду, что не все услуги из перечня услуг и сборов будут доступны в конкретных аэропортах и на информационных площадках. Уточняйте это заранее!
Примечание №-5: Приобрести/внести изменения в заявку на бронирование/добавить/ некоторые услуги можно как в процессе бронирования, так и после получения МАРШРУТНОЙ КВИТАНЦИИ – основного документа, который выдается пассажиру после оплаты полной стоимости авиабилета (например, добавить или повысить категорию услуги «Выбор места» или добавить услугу «WIZZ Priority»).
Вносить изменения в заявку на бронирование (за исключением рейса и имени) и покупать дополнительные услуги можно даже после прохождения регистрации на рейс через интернет.
Примечание №-6: Услугу Wizz Flex, можно приобрести только при создании нового бронирования – ее нельзя добавить к уже оформленному заказу.
Примечание №-7: Приобрести стандартное или групповое членство в WIZZ Discount Club (вступить в Клуб) можно только при оформлении бронирования авиабилета через Интернет или через Информационный центр.
Подробности по каждому сбору и услуге - в следующих публикациях.