В конце февраля у проекта Ладаника вышла новинка Серый волк (автор – Павел Ромазанов). Пирамида аромата лаконична: луговые цветы, белый мускус, черный перец, железное дерево, мокрая древесина. У аромата очень красивое оформление: на фоне нежных завихрений меха стилизованный след волчьей лапы, украшенный волшебными защитными узлами и оснащенный острыми когтями, как и положено хищнику - славянский символ, Велесова печать. Такой знак наносят на щит и доспехи и идут отстаивать свои идеи, чувствуя за плечом мощное покровительство благожелательного хранителя. Мне символ волка напоминает лаконичностью то ли японские самурайские гербы, то ли клановые знамена, то ли и вовсе тотемы… Впрочем, вернемся из мира ассоциаций к самому интересному и начнем погружение в аромат.
Из фиолки пахнет талой водой, распушенными перьями и прозрачным мускусом. Спроси меня, как пахнет ветер – и я отвечу, что примерно так. Невидимкой, легкой дымкой, ощущением неуловимого движения воздуха, гладящего по щеке и шутливо дующего в затылок.
На коже прозрачность быстро сменяется чуть металлическим мускусом, напоминающем о чайной церемонии и строгом и чистом зеленом чае в крошечной пиалке, тонущей даже в изящной девичьей ладони. На глазах воздух сгущается и становится водой, это таинство рождения дождя, вершащееся ежедневно в облачной выси над нашими головами. Аромат заметно набирает плотность в течение первых 10 минут. Я чувствую запах дождевой воды с толикой металла. Металл, что интересно, здесь теплый, словно прогретый солнцем. Получается, это ведерко с водой постояло на летнем солнце, так и тянет опустить в него ладони, зачерпнуть хорошенько и умыться, смыть тоску-печаль прохладным подарком небес.
Кажется, я поняла, что создает ощущение прикосновения перьев. Это сочетание влажного дерева изо е, металлического мускуса, одного из веществ с характерным металлическим профилем (оставим тут простор воображению хакеров ароматов и парфюмеру – место для интриги) и… линалоола) Чуть маслянистая бергамотная свежесть в сочетании с водой и легкой древесностью и создает это ощущение то ли прозрачного чая, то ли движения весеннего воздуха в лесу, то ли чистой, как слеза, дождевой воды. Видимо, линалоол здесь отвечает за аккорд луговых цветов – его лавандово-цитрусовые нюансы вполне могут создавать нужное впечатление. Казалось бы, такой нехитрый, легко читаемы аромат, и скрывает в себе столько ассоциаций. Только успевай их отлавливать да озвучивать!
С блоттера ощущения от аромата примерно те же, что и из фиолки: абстрактное нежное движение воздуха, акватическая прозрачность, иллюзия невесомости и полета. Вот странно так – у меня аромат больше ассоциируется с волшебными вещими птицами русского фольклора, потому что я чувствую скорее щекотку перьев, чем густоту меха, и слышу дивные переливы музыки сфер, а не упругий бег зверя по весенним проталинам. Еще не вечер, может, серый волк покажется нам на опушке сказочного леса. Когда я впервые услышала название аромата, то ожидала встретить суровую нордическую анималику, густой колорит картин Васнецова, может, даже дымные ноты, и думала, что аромат будет сугубо мужским. А на поверку он оказался нежным унисексом, таинственным невидимкой и скорее волшебным духом, чем существом из плоти и крови и в меховой шубе.
Волк из наших сказок немногословен, он верный друг и волшебный помощник для царевичей, начинающих путь героя в дремучем лесу. Впрочем, есть и другие сказки, в которых простодушного волка легко обводит вокруг пальца хитрющая лисица, но аромат явно не о нем. В зарубежных сказках волку приходится несладко, одна только Красная Шапочка – тот еще психологический триллер, а о судьбе молодого наивного волка из трактовки этой сказки Кристианом Пино и вовсе вспоминать страшно.
К базе в аромате проявляется горьковатый оттенок влажной извести, знакомый тем, кто сам белит деревья в саду по весне. В сочетании с линалоолом и мускусом, однако, он звучит не урбанистической штукатуркой в полузатопленном офисе, а садовыми работами на апрельском ветру, и это вполне симпатично. Нота извести коварная, и мне нравится, как она вплетена в этот аромат – гиперреализм и нарочитый известочный акцент нарушил бы хрупкую воздушную гармонию аромата, поглотил бы всю воду и прервал процесс взаимодействия стихий.
В заключение хочу сказать, что зверь-волк ко мне так и не вышел, зубами не клацнул и хвостом не обстучал по бокам, зато ощущение опушки весеннего леса получилось стопроцентным, как и вешних вод, и шороха невидимых крыльев над головой. Отлично сбалансированный, ненавязчивый аромат про неуловимость, прозрачность и легкость, и эти ощущения сохраняются с начала до конца. На мне держится недолго, пару часов, потом моя хищная кожа его поглощает с концами. Такой удивительный контраст с другой работой Павла Ромазанова в коллекции Ладаники – Черным вороном, плотным, пряным и горячим. Рекомендую попробовать, особенно, если вы любите природу и русский фольклор.
Серый волк доступен в пробниках, миниатюрах - спреях и флаконах с фирменной гравировкой, он уже есть в магазине нишевых ароматов Osmodeus и салоне Домъ Парфюмера в Москве, и в Парфбаре в Петербурге, его всегда можно заказать на сайте Ладаники, а понюхать вживую – на салоне VAST 22 апреля, уже через неделю.