Когда вы выбираете автомобиль, в первую очередь, вы обозначаете, для каких целей он вам нужен: ездить самому на работу, возить большую семью или вовсе машина нужна в качестве рабочего инструмента. И параметры выбранного вами транспортного средства напрямую будут зависеть от его предназначения.
Так и со звуком. Прежде, чем определиться, какой подойдет именно вашему заведению, нужно понять, какую функцию звуковая система у вас будет выполнять. Для начала разберемся с понятиями фоновый и концертный звук.
Фоновый звук
Задача фоновой системы озвучивания состоит в том, чтобы сделать равномерное звуковое поле в каждой точке вашего заведения. Уровень звука колеблется от низких значений, когда можно разговаривать двум людям спокойным голосом, до уровня, когда в баре полная посадка, все болеют за любимую команду, но при этом нужно отчетливо слышать диктора спортивного матча. А, возможно, у вас фитнес зал. И постоянный лязг железок должен быть разбавлен фоновой музыкой.
Характеристики и цифры фоновой акустики
Фоновая акустика в большинстве своем представлена как в низкоомном исполнении, так и с трансформатором на борту (обычно к модели идет приписка буква Т – означает трансформатор). И понимая какие уровни громкости требуется создавать нашей акустике, чувствительность колонок обычно колеблется от 75 до 85 дБ. И для покрытия максимального пространства в данном виде акустики угол раскрытия вплоть до 360 градусов.
И конечно еще одной отличительной чертой фоновой акустической системы является возможность удачного сочетания с декором. Так как основное предназначение такой системы – звучать, но быть незаметной.
Концертный звук
Если же у вас выступают творческие коллективы, поют солисты, играют музыканты или у вас клубный формат, тогда вам уже не подойдет фоновая акустика. В-первую очередь из-за отсутствия возможности воспроизвести необходимый уровень звукового давления (громкости). Именно поэтому отличительная черта концертной звуковой системы – это чувствительность, которая начинается (в большинстве своем) с 96 дБ. В подобной акустике уже используют динамики большего диаметра, вплоть до 21 дюйма. Тогда как в фоновой самым большим диаметром считается 8 дюймов.
Угол раскрытия концертной звуковой системы определяется более жесткими и узкими параметрами – вплоть до 10 градусов. Максимальное давление (громкость) такой звуковой системы колеблется от 121 дБ до 132 дБ.
«Райдерный звук» или райдерные акустические системы
Иногда владельцы или управленцы заведений могут услышать такое понятие как «райдерный звук». Давайте попробуем на пальцах разобраться, что же это такое.
В концертной деятельности артиста, занимающегося музыкой, уделяется особое внимание акустической системе, через которую он будет воспроизводить свою музыку. И для него первоочередной задачей является передача своему слушателю музыки в таком виде, в котором он ее сочинил. Поэтому звукоусилительная система должна отвечать строгим параметрам, минимальные значения которых задает звукорежиссер артиста.
Для джаз-коллектива или пианиста может быть достаточным значение звукового давления в 90-100 дБ, если у вас выступление поп-музыканта или живого коллектива, это значение может доходить до 110 дБ. Ну а если у вас клуб или рок-концерт, значение звукового давления может достигать 120 дБ.
Так почему же «райдерный звук»?
Когда артист едет на гастроли, ему нужно быть уверенным, что на незнакомой площадке он получит в пользование такую акустическую систему, которая ему нужна. Поэтому звукорежиссеры стали в технический райдер артиста (список оборудования, предоставляемого на концерт принимающей стороной) включать звуковые системы конкретных брендов, а иногда и конкретные серии. Так и появилось понятие «райдерный звук».
Остались вопросы? Пишите в комментариях.
А также поддержите наш труд лайком и подпиской, чтобы не пропустить новые публикации.
#horeca #мастерсаунд #звукдляресторана #фоновыйзвук #концертныйзвук #профессиональнаяакустика #гостиничныйбизнес #ресторанныйбизнес #концертныеплощадки #b2b