Найти тему

BMW Е34. Я ДОКАЖУ ВАМ - ВЫ ХОТИТЕ СЕБЕ ЭТО АВТО!Уникальные версии Е34.

Я вам расскажу об одном культовом автомобиле. Постараюсь донести до вас почему именно BMW Е34 стала культовой моделью, и почему те любители BMW у которых нет этого авто, так хотят его приобрести.

BMW E34 официально представили в январе 1988 года, эта модель была последней BMW на которой применялось классическое оформление передней части с фирменной 4-х фарной оптикой, а так же первой пятеркой без так называемой "акульей морды". В свое время E34 был одним из самых элегантных и надежных авто в классе люкс. На разработку модели в то время не жалели ни сил, ни средств. Все только самое лучшее и передовое. Если в салоне использовали кожу, то только самую лучшую и с очень крепкой строчкой. Подгонка пластиковых деталей была на самом высоком уровне исполнения. Многорычажная подвеска автомобиля в паре с классическим редуктором обеспечивали Е34 образцовую управляемость, а тормозная система на тот момент считалась и вовсе лучшей в своем классе. К тому же, следует отметить вниманием автоматический контроль тяги - этим в то время могли похвастаться далеко не все автомобили. Но главное за что любили BMW 34 - это конечно же моторы, некоторые из которых даже прошли суровые испытания автоспортом и подарившие миру не мало громких побед. Но о лучших моторах чуть попозже.

В 80-е годы полный привод на легковых автомобилях только зарождался. Эта технология сразу привлекла к себе внимание. Виной всему были полноприводные автомобили марки AUDI, которые уничтожали конкурентов в ралли и на кольце. MERSEDES так же выпустили очень удачную полноприводную модель 4matic в 124 кузове. В BMW не пожелав обходить столь перспективную разработку стороной, в 1991 году выпустили на суд свой полноприводный авто - BMW E34 525ix.

BMW E34 525ix
BMW E34 525ix

Такое техническое решение, как полный привод позволило позволило компании BMW привлечь в фанатские ряды еще больше больше поклонников. В Европе до сих про существует фан-клуб именно этой модификации Е34. Полноприводная "пятерка" оснащалась двигателем на 192 лошадиные силы, автоматической или механической трансмиссией. Проходимость и отличная управляемость, даже на скользком покрытии, по достоинству была оценена фанатами BMW. Межосевой дифференциал разделял 36% крутящего момента га переднюю ось и 64% на заднюю, но мог и подстроиться в случае изменения условий дорожного покрытия, если колеса одной из осей начинали проскальзывать. Было выпущено всего 9 366 экземпляров, что делает эту модификацию очень редкой на сегодняшний день.

А теперь не надолго переместимся в родные для нас края. Всего несколько лет оставалось существовать советскому союзу. И когда СССР канул в прошлое, в постсоветские страны начали въезжать лучшие авто немецких брендов, которые не мог позволить себе обычный водитель. Первыми владельцами BMW E34 стали лихие парни 90-х, сразу же оценившие настоящее немецкое качество. Агрессивная внешность позволяла уверенно доминировать на дороге на фоне автолюбителей на отечественных авто. Наверное никто не вел себя на дорогах так нагло, как владельцы BMW. Даже самые маломощные Е34 были крайне быстроходными на фоне советского транспорта. Это позволяло перемещаться из точки А в точку Б с невероятной скоростью и легко уходить от погони милиции. Хотя правоохранительные органы особо и не пытались угнаться за BMW, они быстро поняли, что это бесполезно. Парни на BMW доминировали на дорогах городов, чувствуя свое превосходство. Пример такой уверенности в своих силах был показан в фильме Алексея Балабанова - "Жмурки", где одни из главных героев лихо рассекали на BMW E34, наводя ужас как на водителей так и на пешеходов.

Кадр из х/ф "Жмурки" - Алексея Балабанова
Кадр из х/ф "Жмурки" - Алексея Балабанова

Так же советую посмотреть х/ф "Ронин" (1998), где показаны очень динамичные погони с Е34.

Кадр из х/ф "Ронин" - Джона Франкенхаймера
Кадр из х/ф "Ронин" - Джона Франкенхаймера

С участием этой культовой BMW было снято немало фильмов и часто это было авто бандитов.

Венцом творения Е34 было конечно же модификация "М". BMW M5 развивающая 340 лошадиных сил, способна разогнаться до 100км/ч за 6,3 секунды - настоящая икона автомобилестроения. На тот момент это был самый быстрый седан в мире, пока не появился 500е от MERSEDES в легендарном кузове w124. Вот тогда и развернулась настоящая борьба между этими знаменитыми моделями. Удивительно, но эти два авто очень близки по динамическим показателям. Есть множество фактов, где в замерах побеждал то М5, то 500е. Ни один автоэксперт вам однозначно не скажет кто быстрее. Сравнения проводились разными печатными изданиями как на трассах, так и на дистанции 0-100, 0-200 и всегда результаты разнились в пределах 0.3 секунд. Удивительные авто и достойные соперники. О превосходстве того или иного авто будут спорить еще очень долго, обладать одним из таких аппаратов огромная удача.

BMW E34 и MERSEDES 500e
BMW E34 и MERSEDES 500e

Но какие же BMW E34 были самыми быстрыми в то время? Для тех уникальных личностей, для которых М5 не была достаточно быстрой, именитые тюнинг-ателье предлагали свои варианты. Одной из самых быстрых "пятерок" тех лет ALPINA B10 BITURBO созданная на базе не BMW M5, а вполне себе гражданской 535 модели. Знаменитый мотор М30 3,4 литра существенно доработали. Новый распредвал, клапана, пружины, более прочные поршни, интеркуллер, уникальный впуск и выпуск и конечно же огромные турбины garrett 25, позволившие раздуть двигатель до 360 лошадиных сил. Неудивительно, что при резком старте автомобиль приседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Максимальная скорость более 290 километров в час, а первую сотню при разгоне ALPINA BITURBO достигала за 5,6 секунд. Всего было выпущено 507 автомобилей.

ALPINA B10 BITURBO Е34
ALPINA B10 BITURBO Е34

Но вот что вас действительно удивит, так это 1000 сильная Е34, созданная уже в наши дни. Скандинавскому тюнинг-ателье MI Perfomance удалось создать нечто невероятное - это настоящий кольцевой болид с умопомрачительными характеристиками. По своей сути рядный 6-ти цилиндровый мотор представляет модифицированный блок М30В35 3,4 литра, о прочности которого ходят легенды, были установлены облегченные кованные поршни, валы, изменили головку блока цилиндров, впуск, выпуск. Коробку передач от М серии серьезно доработали. Венчает всю эту красоту - турбина Garrett, 8-поршневые суппорта спереди и 6-поршневые сзади. Я уверен что это чудовище не даст себя в обиду ни на одной из трасс.

-7

Такую мощность далеко не каждый блок может выдержать. 6-цилиндровые двигатели М30 - как раз на это способны. Если и делать тюнинг BMW E34, то для этого как нельзя лучше подойдет двигатель именно на базе этого блока. Так же очень хорош М50, он хоть и не такой легендарный, но так же очень надежен и долговечен. Почему же именно М30 такой легендарный? Эти движки великолепно себя зарекомендовали в автоспорте, объезжая конкурентов в гонках начиная еще с 60-х годов. Славе как автопроизводителя драйверских авто BMW обязаны именно этому двигателю. Компания BMW участвовала в гонках чтобы доказать мощность своих дорожных версий и на большинстве гоночных авто того времени стоял как раз легендарный М30. Настоящее немецкое качество от BMW. Ходят слухи что на одной из баварских улиц этому силовому агрегату установлен памятник. Эти двигателя ставились на Е34 и считаются одними из самых надежных и ресурсных во всей линейке. можно найти множество тюнинг комплектов для увеличения мощности этого двигателя.

Сейчас BMW E34 приближается к такому возрасту, когда автомобиль из простого старого, превращается в раритет и эксклюзив, если конечно он в достойном состоянии. Цены на автомобили в отличном состоянии начинаются от 20000$ и с годами они будут только дорожать. Стоит задуматься не правда ли?. Можно ли назвать BMW E34 автомобилем всех времен и народов? Без сомнений да. Если вам встретится Е34 в отличном состоянии пожмите хозяину этого авто руку, он достоин уважения. Он сохраняет легенду.

Источник: https://www.youtube.com/channel/UCOU4k-C0fJVfhxKOILbhCbw

BMW
295,4 тыс интересуются