Найти тему
Экологично

Так ли экологичен электромобиль, как о нём говорят!?

Вряд ли простой мальчишка в Конго, работающий за маленькую копейку на кобальтовой шахте, задумывается о том, что этот кобальт он добывает во благо экологии крупных городов в развитых странах. Ему бы просто прокормить семью.

К сожалению, есть такая правда, что кобальт для литий-ионных аккумуляторов, которые необходимы для того, чтобы электромобиль двигался, добывают дети-шахтеры за пару $ в день, рискуя своим здоровьем и жизнью.

Экология — это не только про чистый воздух и минимальные выбросы. Это еще и комфортная жизнь каждого человека. Кобальт и многие ценные металлы часто добываются в социально нестабильных регионах.

Когда мы говорим про экологичность электрокаров, то обычно смотрим на их прекрасное свойство — “Посмотрите, да тут же нулевые выбросы!”. На самом деле, чтобы понять насколько экологичен этот вид транспорта, нужно рассматривать всю его жизненную цепочку — начиная от производства и заканчивая способами утилизации.

Добыча ценных металлов для батарей — это далеко не чистая деятельность. Истощение почв, загрязнение воды и сжигание полезных ископаемых (для добычи и обработки сырья) всегда сопровождают производство аккумуляторов. К тому же, эти металлы тоже не возобновляемы.

Срок службы батарей достаточно короткий (заявлено — около 10 лет). А вот с утилизацией таких батарей сейчас беда! Это прям новая экологическая проблема!

Допустить, чтобы аккумуляторы отправлялись на свалки и очень серьезно загрязняли почву и воду очень не хотелось бы. Но пока, к сожалению, участь основной их массы именно такая.

Можно разбирать использованные аккумуляторы для извлечения ценных металлов и повторного их использования, но для этого нужны технологии и стандартизированные формы батарей (сейчас у каждого производителя они уникальные). Вручную это делать неэффективно и дорого.

И не стоит забывать, что батарейки эти нужно заряжать, подключив вилку к розетке. А в розетке электричество, источником которого в большинстве своем являются углеводороды.

Специальные люди провели исследования и пришли к выводу. Чтобы электромобиль подтвердил статус экологичного транспорта (по сравнению с автомобилями с ДВС), ему нужно проехать от 13 до 120 тыс. км (зависит от того, какие источники энергии преобладают в конкретной стране).

Да, безусловно, такой автомобиль прекрасен в условиях мегаполиса из-за отсутствия выбросов. Но для окружающей среды удар приходится даже посерьезнее, нежели от производства и эксплуатации машин с ДВС.

Однажды Путин сказал, что на данный момент считает более экологичным транспортом газомоторные машины. Выбросы вредных веществ при сгорании газа снижаются до 10 раз, а в выхлопе отсутствуют соединения серы и сажа.

"Метан не образует нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, поэтому уменьшаются эксплуатационные расходы. Этот вид транспорта тише"
Тимур Усманов, член Центрального совета "Всероссийского общества охраны природы".

В прошлом году в Подмосковье доставили первый автобус на водородном топливе - водоробус (производство НефАЗ). Ждем, пока его опробуют и будем делать выводы.

Водород тоже достаточно интересная тема, многие называют его энергией будущего.