Количество пользователей социальных сетей продолжает расти и в 2021 году достигло уже 4,2 миллиарда людей. Пандемия COVID-19 тоже внесла свои коррективы, даже ярые противники онлайна были вынуждены создавать аккаунты, чтобы оставаться на связи с друзьями, родственниками и коллегами.
Социальные сети превратились в неисчерпаемый клиентский ресурс для бизнеса. Компании продвигают свои товары и услуги, ориентируясь на потребности потребителей, свою целевую аудиторию, особенности каждой платформы и рекламные бюджеты. Совместить все эти факторы с наибольшей результативностью — это задача SMM-специалиста. Кто он такой, чем занимается и где получить специальность — рассказываем в этой статье.
Что такое SMM и сколько на нём можно заработать
SMM, или Social Media Marketing, является одним из инструментов диджитал-маркетинга — использует социальные сети для повышения продаж. SMM-менеджеры создают аккаунт компании на платформах, размещают полезный контент, привлекают целевую аудиторию, стимулируют продажи.
С развитием социальных сетей профессия SMM-специалиста стала особенно востребованной: открытых позиций на рынке значительно больше, чем свободных профессионалов. Портал HeadHunter, например, по запросу «SMM» выдаёт более 5 000 вакансий. Заработные платы начинаются от 30 000 рублей.
Чаще всего специалисты ведут одновременно несколько проектов. Дополнительное преимущество — знание иностранного языка. Заработные платы таких кандидатов существенно выше.
Основная задача SMM такая же, как у других маркетинговых каналов — увеличение продаж. И социальный маркетинг достигает её своими путями, учитывая специфику выбранной социальной сети и целевой аудитории бизнеса.
- SMM-специалист продвигает и развивает страницу компании, привлекает новых «холодных» подписчиков и с помощью контента повышает их интерес к товарам и услугам фирмы.
- Он полностью взаимодействует с клиентами, создаёт группы и темы для обсуждения, реагирует на комментарии и приватные сообщения, повышает лояльность к бренду.
Выбор площадки для продвижения зависит от потенциальной клиентуры компании. Это могут быть и популярные социальные сети вроде ВКонтакте или YouTube, и узкоспециализированные площадки для профессионалов, например, «Доктор на работе» для медиков или Хабр, где основная аудитория — это специалисты в IT. Даже в ситуации блокировки отдельных соцсетей SMM-менеджмент остаётся актуальным и востребованным на российских платформах.
Чем занимается SMM-специалист и какие качества ему необходимы
Задачи SMM-менеджера зависят от установленных работодателем должностных обязанностей или от оговорённых условий контракта с заказчиком. Но в основном они следующие:
- Анализ и определение целевой аудитории. Специалист исследует рынок и товарную линейку компании и составляет общий портрет покупателя.
- Подготовка стратегии социальных сетей и контент-плана.
- Оформление профилей на площадках. Менеджер выбирает социальные сети, создаёт аккаунты и заполняет их полезной и интересной информацией.
- Работа с подписчиками. С помощью рекламных акций и других инструментов специалист привлекает новых подписчиков и налаживает с ними контакт.
- Оценка эффективности. Мониторинг результатов необходим, чтобы понимать эффективность работы SMM-менеджера. В этом заинтересованы как работодатель, который видит, на что уходит его бюджет, так и сам специалист, который может вовремя скорректировать стратегию.
Чтобы освоить SMM, не нужно особых навыков не нужно, но есть набор качеств, которые очень пригодятся в работе.
- Стратегическое мышление. Умение планировать на несколько ходов поможет предсказывать реакцию подписчиков и при необходимости корректировать направление продвижения.
- «Нюх» на тренды. Социальные сети меняются очень быстро, хороший специалист должен ловить и использовать новинки на ходу.
- Креативность. Чтобы выделиться из миллиона таких же профилей и блогов, необходим оригинальный подход.
- Организованность. Ведение социальных сетей требует постоянного присутствия, необходимо уметь планировать своё время, чтобы избежать выгорания.
Как стать SMM-специалистом
Несмотря на то что специалисты SMM в вузах пока не существует, у начинающих специалистов множество возможностей получить необходимые знания. Это и онлайн-курсы, и, конечно, самообразование.
Для тех, кому интересна профессия SMM-специалиста, Нетология предлагает бесплатный вводный курс «Старт в SMM». Программа поможет вам разобраться в тонкостях специальности и сделать первые шаги на пути к карьере в этой сфере. Переходите по ссылке за дополнительной информацией и для регистрации.