Свою будущую жену талантливый режиссёр Яков Сегель заприметил в 1956 году во время поисков актрисы на роль Тани Громовой в картину с многоточием ""Это начиналось так...". 20-летняя, жизнерадостная Лилиана Алешникова, уже успевшая прославиться в фильме "Они были первыми", была выбрана Яковом Александровичем из нескольких претенденток.
Девушка, возможно, и не обладала сверхяркой внешностью, но от её образа веяло таким светом и бодростью, что 33-летний режиссёр не мог не влюбиться. Лично для меня Лилиана гораздо интересней тогдашних, кем-то признанных красавиц, Аллы Ларионовой и Ирины Скобцевой. Просто взгляните в лукавые, смеющиеся глаза этой актрисы в комедии "Штрафной удар" или более ранней, "Взрослые дети". Удивительно привлекательная юная барышня, восхитительная и одухотворённая.
В том же году Сегель в паре со Львом Кулиджановым задумали снимать драму "Дом, в котором я живу". И здесь, на роль юной Гали Волынской он сумел утвердить 15-летнюю школьницу Жанну Болотову. Фильм стал лидером проката 1957 года, а прелестная актриса влюбила в себя полстраны. И действительно, игра молоденькой артистки поражает своей глубиной и чёткостью выбранного образа.
По словам самой Жанны Андреевны, в этой картине ей хотелось показать всю незащищённой одарённой девушки, попавшей в столь не простые обстоятельства жизни. Правда, возмущённое начальство пламенно призывало режиссёров изменить концовку на более оптимистичную, но упрямые мужчины оставили всё, как и было задумано.
Как ни странно, но Болотова никогда не считала себя даже симпатичной, хотя если взглянуть на неё в давно забытой драме "Западня" 1965 года, то на некоторых кадрах её Имоджин смотрится просто невероятной красавицей. Ведь не зря легендарный Сергей Герасимов старался снимать свою ученицу практически во всех своих картинах.
Но главной и счастливой находкой Якова Александровича стала простая, хорошенькая работница севастопольской аптеки, 18-летняя Светлана Савёлова. Можете мне не верить, но столь игривого взгляда, каким обладала эта южная барышня, не было ни одной актрисы тогдашнего советского кино. Правда, эта удивительная притягательность так и не помогла Свете ни личной, ни в дальнейшей творческой жизни. А ведь сыгравшая в своём дебютном фильме "Прощайте, голуби" вместе с 20-летним Алексеем Локтевым, она резонно могла надеется на весьма успешную карьеру. Сам Николай Караченцов, вроде как, предлагал Светлане "руку и сердце".
Но если посмотреть на игру Савёловой в её первой роли, то поражаешься, как хороша и свободна её героиня, хотя сама барышня ещё ни дня не проучилась ни в одном из театральных ВУЗов страны. Кстати, после выхода картины "Прощайте, голуби" на экраны кинотеатров, Светлана стала необыкновенно популярной личностью. Именно под руководством Якова Сегеля она и сыграла свою лучшую роль. А вот комедия 1968 года "Семь стариков и одна девушка" оказалось прощальной в биографии этой прелестной актрисы.
И надо отдать должное выбору Яковом Александровичем прекрасных дебютанток в свои замечательные проекты. Если будет время, то пересмотрите эти удивительные фильмы, и вы сразу отметите невероятную привлекательность и природный дар, найденных им юных актрис. Ведь красота и талант, увы, далеко не всегда ходят, "держась друг друга за руки". Но у этого режиссёра всё именно так и получилось.