В предыдущей статье я рассказывал про модель ЗИЛ-130 с манипулятором. Манипулятор у той модели был статичным. Захотелось попробовать сделать аналогичную модель, но с манипулятором, который будет подвижным.
Как и у первой модели, за основу был взят набор от Max-models, выполненный из металла. Он снова послужил трафаретом для деталей стрелы манипулятора. В детали стрелы пришлось внести больше корректив. В частности, был уменьшен вылет за габариты кузова в сложенном состоянии. Работу над моделью я начал с рамы манипулятора.
Делалась она из пластика от холодильника, литников от сборных моделей и уголков, нарезанных из стеновых пластиковых панелей. В отличие от прежней модели, манипулятор к раме модели я решил не приклеивать, а прикрутить. Для этого сделал перемычку, которую в дальнейшем приклеил к раме, а уже к ней прикрутил манипулятор.
После того как основа рамы была готова, я взялся за стрелу. Как и в случае с предыдущей моделью, перенес выкройки деталей на пластик, вырезал и склеил. Правда, на этот раз пришлось несколько усилить стрелу дополнительными полосками пластика.
Гидроцилиндры делал из литников, а их штоки из сломанного сверла и стержня от вытяжной заклёпки. На стойку стрелы пошёл литник и некоторые детали от сборных моделей. В остальном манипулятор аналогичен своему раннему собрату.
Теперь о шасси. В этот раз ко мне попал ЗИЛ-130 от SSM. Если кто не знает, это более дорогая версия «Автоистории» от одного и того же производителя. Отличается она тем, что дворники у неё фототравленные, окрашены салон и выхлопная труба, рама из более жесткого пластика, ну и продаются модели от SSM в боксах.
Аналогично ранее рассмотренной модели, кузов «уехал» немного назад, и из защитного перекрашен в синий цвет. В салоне заменена панель, т.к. нужно было сделать декальную приборную панель и ручку, а с некрашеной деталью это сделать проще, т.к. не нужно смывать краску. Передняя балка была заменена на стальную с поворотными колёсами.
При сборке добавил травленные детали от «Петрограда», установил харьковские покрышки «И-Н142Б» и задние фонари от студии «3А». На задний борт нанес номер через трафарет.
Результат на фото ниже.