Найти тему
Darkside.ru

Стив Вай — о влиянии Фрэнка Заппы

Стив Вай рассказал о текущих событиях в своей жизни и музыкальной карьере во время интервью с Алисией Атут. Гитарист упомянул, как на него повлиял Фрэнк Заппа во время работы с его группой.

На протяжении своей долгой музыкальной карьеры Стиву Ваю довелось поработать со многими выдающимися артистами, такими как Дэвид Ли Рот, Оззи Осборн, Whitesnake и Alcatrazz. Вай, который привлёк внимание своими способностями к игре на гитаре, улучшал свои навыки ещё в раннем периоде жизни, работая с Фрэнком Заппой.

Вай учился в музыкальном колледже Berklee, когда он послал Заппе переложение "The Black Page" и запись, которую он сделал со своей студенческой группой. Фрэнк захотел взять Вая в качестве специалиста по стенографии после того, как понял, насколько тот талантлив. С этого момента будущий звёздный гитарист гастролировал и играл с одним из самых новаторских музыкантов своего поколения.

В одном из предыдущих интервью Стив заявил, что Заппа во многом повлиял на его отношение к гитарам, например, когда он начал модифицировать их, как это делал Заппа. С тех пор Стив узнал много информации об игре на гитаре и продолжал использовать это в своей музыкальной карьере.

В недавнем интервью, когда Стива Вая спросили о его опыте работы с Заппой, он ответил:

«Это было нечто сюрреалистичное. Я был большим фанатом, а в следующее мгновение я оказался в студии Фрэнка и начал записываться. У Фрэнка была пугающая харизма. Многое из этого осталось в моей памяти, потому что я почитал его. Я всегда чувствовал себя немного запуганным и неловким, потому что он был Фрэнком Заппой, и для меня до сих пор было бы невероятным событием просто увидеть его в одной комнате.
Я находился на сцене время от времени и говорил себе: "Что здесь происходит? Это Фрэнк Заппа". Я смотрел, как он ходит по студии; я просто сидел и слушал его, он разговаривал со мной, и я думал: "Я сижу здесь и разговариваю с Фрэнком". Я знаю, что это выглядит безумно, но мне было двадцать лет.
Иногда было трудно ответить, потому что я был запуган и нервничал по любому поводу, и мне не хотелось никого выводить из себя; стараешься соглашаться со всем. Таков был мой менталитет в то время. Но когда пришло время играть на гитаре, я сказал: "Смотрите! Я ни капли не боюсь, потому что я могу сыграть это". Вот что требовалось, чтобы стать музыкантом Заппы. Нельзя позволить, чтобы тебя можно было запугать таким образом. Ты должен был быть пуленепробиваемым».