Судя по количеству уничтоженных баз и вооружений ВСУ (данные Генштаба), цель демилитаризации почти достигнута, а оставшиеся украинские силы никем не управляются. Плененный Азов сдал свое команидование фразой, что они "две недели не могли с ними связаться".
Как это? Война же.. у них.
Но вот что меня смущает. Донбасс денацифицировать мы не будем, все нацики, какие за 8 лет нашлись ополченцами, уже либо в плену, либо расстреляны по законам военного времени.
А кого тогда и где нужно еще денацифицировать? Суть Операции в денацификации и демилитарзации - это мы помним.
Но, если Восток денацифицируется, то остальная Украина остается со всеми ее прибабахами «Украина по над усси» и «Москоляку на ножи»? Есть устойчивое подозрение, что такая география «денацификации» — даже меньше чем полумера, и она не решает больной проблемы, а лишь временно ее консервирует. Потому что денацификация необходима на всей территории Украины.
На сайте РИА Новости философ, член Зиновьевского клуба Тимофей Сергейцев попытался объяснить, что делать надо.
Уже само название «Что Россия должна сделать с Украиной», говорит о том, что «сегодня вопрос денацификации переходит в практическую плоскость».
Автор сразу утверждает, что нацистская, бандеровская Украина, враг России и инструмент Запада по уничтожению России, нам не нужна. Денацификация необходима, когда значительная часть народа — вероятнее всего, его большинство — освоена и втянута нацистским режимом в свою политику. То есть, когда не работает гипотеза «народ хороший — власть плохая».
«То, что украинский избиратель голосовал за “мир Порошенко” и “мир Зеленского”, не должно вводить в заблуждение, — пишет Т. Сергейцев, — украинцев вполне устраивал кратчайший путь к миру через блицкриг, на который и намекали прозрачно два последних украинских президента при своем избрании. Именно такой метод “умиротворения” внутренних антифашистов — через тотальный террор — и был использован в Одессе, Харькове, Днепропетровске, Мариуполе, других русских городах. И это вполне устроило украинского обывателя. Денацификация — это комплекс мероприятий по отношению к нацифицированной массе населения, которая технически не может быть подвергнута прямому наказанию в качестве военных преступников».
Нацисты, взявшие в руки оружие, должны быть по максимуму уничтожены на поле боя. Не следует проводить существенных различий между ВСУ и так называемыми нацбатами, а также примкнувшей к этим двум видам военных формирований территориальной обороной. Все они равно причастны к запредельной жестокости в отношении мирного населения, равно виновны в геноциде русского народа, не соблюдают законы и обычаи войны. Военные преступники и активные нацисты должны быть примерно и показательно наказаны. Как и их пособники из простых смертных украинцев, поверивших им.
Да прав, Тимофей, прав, но я все равно в сомнениях, у меня родственница есть «по закону», давняя фанатка и сторонница Порошенко. "Если Порошенко смог построить с нуля Шоколадную империю, то построит и богатую Украину". Наивная, хотя и давно не молодая женщина.Лично я совсем не уверена, что ее можно перевоспитать. Так и будет жить дальше с криками «агрессоры и оккупанты вокруг», даже собственная родная по крови сестра, помимо меня.
Сергейцев резонно утверждает, что денацификация может быть проведена не «самими, потихоньку», а только победителем, что предполагает (1) его безусловный контроль над процессом денацификации и (2) власть, обеспечивающую такой контроль.
С и этим утверждением полностью согласна.
В этом отношении денацифицируемая страна не может быть суверенна. Тут никакой либеральщины допускать нельзя, по моему скромному мнению. Сроки денацификации никак не могут быть менее одного поколения, которое должно родиться, вырасти и достигнуть зрелости в условиях денацификации. Нацификация Украины продолжалась более 30 лет — начиная как минимум с 1989 года, когда украинский национализм возглавил движение за «независимость», устремившись к нацизму, формируя себя как «Анти-Россию».
Все так сложно с мозгами народных масс, потому что кураторы НАТО очень умело замаскировали нацизм под стремление к «независимости» и «европейскому» пути «развития» и потому там почти нет оппозиции и сопротивления режиму.
На Украине сформировалась новая и более развитая форма нацизма, с которым мы сталкивались в фашистской Германии, а в наиболее развитой форме – это американский расизм. Поэтому денацификация не может быть проведена компромиссно, на основе формулы типа «НАТО — нет, ЕС — да».
Потому что именно Коллективный Запад сам является проектировщиком, источником и спонсором украинского нацизма, в то время как западенские бандеровские кадры и их «историческая память» — лишь один из инструментов нацификации Украины. Укронацизм несет в себе не меньшую, а большую угрозу миру и России, чем немецкий нацизм гитлеровского извода.
Еще один важнейший тезис Тимофея Сергейцева: название «Украина» не может быть сохранено в качестве титула никакого полностью денацифицированного государственного образования на освобожденной от нацистского режима территории.
Новые народные республики на бывшей территории Украины должны и будут расти из практики хозяйственного самоуправления и социального обеспечения, восстановления и модернизации систем жизнеобеспечения населения.
А эта мысль политолога вызывает мои наивысшие эмоции.
Политическая устремленность республик на деле не может быть нейтральной — искупление вины перед Россией за отношение к ней, как к врагу, может реализоваться только в опоре на Россию в процессах восстановления, возрождения и развития. Никаких «планов Маршалла» для этих территорий допускать нельзя. Никакого «нейтралитета» в идеологическом и практическом смысле, совместимого с денацификацией, быть не может. Кадры и организации, являющиеся инструментом денацификации в новых денацифицируемых республиках, не могут не опираться на прямую силовую и организационную поддержку России.
И да! Денацификация неизбежно будет являться и деукраинизацией — отказом от начатого еще советской властью масштабного искусственного раздувания этнического компонента самоидентификации населения территорий исторических Малороссии и Новороссии.
Этот народ плавно перешел из рук коммунистической сверхвласти под начало другой сверхвласти (стоящей над государствами) — сверхвласти Запада. Его необходимо вернуть в естественные границы и лишить политической функциональности.
В отличие, скажем, от Грузии и даже «прибалтийских вымиратов» Украина, как показала история, невозможна в качестве национального государства, а попытки «построить» таковое закономерно приводят к нацизму. Украинизм — искусственная антирусская конструкция, не имеющая собственного цивилизационного содержания, подчиненный элемент чужой и чуждой цивилизации и денацификация Украины — это и ее неизбежная деевропеизация.
Бандеровская верхушка должна быть ликвидирована, ее перевоспитание невозможно. Социальное «болото», активно и пассивно ее поддержавшее действием и бездействием, должно пережить тяготы войны и усвоить пережитый опыт как исторический урок и искупление своей вины. Те же, кто не поддерживал нацистский режим, пострадал от него и развязанной им войны в Донбассе, должны быть консолидированы и организованы, должны стать опорой новой власти, ее вертикалью и горизонталью.
«Исторический опыт показывает, что трагедии и драмы военного времени идут на пользу народам, соблазнившимся и увлекшимся ролью врага России», — эта мысль аналитика созвучна с суждениями Ф. Достоевского, оформившимися почти 150 лет назад.
Денацификация как цель специальной военной операции в рамках самой этой операции понимается как военная победа над киевским режимом, освобождение территорий от вооруженных сторонников нацификации, ликвидация непримиримых нацистов, пленение военных преступников, а также создание системных условий для последующей денацификации мирного времени.
Последняя должна начинаться с организации местных органов самоуправления, милиции и обороны, очищенных от нацистских элементов, запуска на их базе учредительных процессов основания новой республиканской государственности, интеграции этой государственности в тесное взаимодействие с российским ведомством по денацификации Украины (вновь созданным или переделанным, скажем, из пресловутого Россотрудничества), с принятия под российским контролем республиканской нормативной базы (законодательства) по денацификации, определения границ и рамок прямого применения российского права и российской юрисдикции на освобожденной территории в сфере денацификации, создания трибунала по преступлениям против человечности на бывшей Украине. В этом отношении Россия должна выступить хранителем Нюрнбергского процесса.
Все вышесказанное означает, что для достижения целей денацификации необходима поддержка населения, переход его на сторону России после освобождения от террора, насилия и идеологического давления киевского режима, после вывода из информационной изоляции.
Разумеется, должно пройти некоторое время, за которое люди оправятся от шока военных действий, убедятся в долгосрочных намерениях России — в том, что их не бросят.
Вот вам пункты, по которым надобно действовать после окончания военной части операции (по мнению Сергейчева):
— ликвидация вооруженных нацистских формирований (под которыми понимаются любые вооруженные формирования Украины, включая ВСУ), а также обеспечивающей их активность военной, информационной, образовательной инфраструктуры;
— формирование органов народного самоуправления и милиции (обороны и правопорядка) освобожденных территорий, защищающих население от террора подпольных нацистских групп;
— инсталляция российского информационного пространства;
— изъятие учебных материалов и запрет образовательных программ всех уровней, содержащих нацистские идеологические установки;
— массовые следственные действия по установлению персональной ответственности за военные преступления, преступления против человечности, распространение нацистской идеологии и поддержку нацистского режима;
— люстрация, обнародование имен пособников нацистского режима, привлечение их к принудительному труду по восстановлению разрушенной инфраструктуры в порядке наказания за нацистскую деятельность (из числа тех, к кому не будет применена смертная казнь или лишение свободы);
— принятие на местном уровне при кураторстве России первичных нормативных актов денацификации «снизу», запрет всех видов и форм возрождения нацистской идеологии;
— установление мемориалов, памятных знаков, памятников жертвам украинского нацизма, увековечение памяти героев борьбы с ним;
— включение комплекса антифашистских и денацификационных норм в конституции новых народных республик;
— создание постоянно действующих органов денацификации на период 25 лет.
По-моему все четко и понятно, как мне кажется. И союзников по денацификации Украины у России не будет- это наше, русское дело.
Искоренять придется и западный тоталитаризм, навязанные программы цивилизационной деградации и распада, механизмы подчинения сверхвласти Запада и США.
А потому России самой придется окончательно расстаться с проевропейскими и прозападными иллюзиями. Ведь именно советская Россия раздавила немецкий нацизм — чудовищное порождение кризиса западной цивилизации.
ПРощайте, «белопольтошные». И тут зазвучала во мне песня «гвязды» Пугачевой (машу и ей кружевным платочком):
Полно, летите, летите
Через полночь и солнце в зените.
По куплету всему свету
Вы раздайте песню эту
И дождей грибных
Серебряные нити.
Расскажите, «пОльты», ваше времечко прОшло,
Что планета наша - хрупкое стекло.
Чистые березы, реки и поля,
Сверху все это - нежнее хрусталя.
Неужели мы услышим со всех сторон
Хрустальный звон?
Прощальный звон?
https://news-front.info/2022/04/12/chego-my-zhdem-ot-specialnoj-voennoj-operacii-mnenija-jeksp