Найти тему

Гайд по российским площадкам: 7 альтернатив заблокированным соцсетям

Оглавление

Достоинства и недостатки, формы контента и способы продвижения на каждой из российских площадок — все это в подборке ниже.

VK

-2

Преимущества VK:

  • Одна из лучших доступных соцсетей для бизнеса
  • Представлены все возрастные группы
  • Полноценный мессенджер с функциями чат-бота
  • Возможны рассылки (Senler — самый удобный инструмент)
  • Маркетплейс внутри платформы

Недостатки VK:

  • Из-за большого количества функций площадка может показаться сложной и перегруженной

Форматы контента:

  • Посты
  • Истории
  • Статьи
  • VK Клипы
  • VK Видео
  • Прямые эфиры

Способы продвижения:

  • Контент-маркетинг
  • Таргетинг
  • Посевы в группах и сообществах

TELEGRAM

-3

Преимущества:

  • Собирается самая лояльная аудитория
  • Лайф-формат, где пользователи чувствуют себя еще ближе к бренду/блогеру (особенно интересно, если у бренда есть лицо, которое будет там коммуницировать)
  • Читающая аудитория, которая на тексты реагирует лучше, чем на фото
  • Возможность внедрять Telegram в общую экосистему продвижения и напрямую доводить аудиторию до покупки (например, через чат-боты)

Недостатки:

  • Отсутствует лента, как в других соцсетях
  • Отсутствует таргетированная реклама
  • Перенасыщение новыми каналами

Способы продвижения:

  • Посевы в Telegram-каналах
  • Рассылки
  • Авто воронки с помощью чат-ботов
  • Контент-маркетинг

Форматы контента:

  • Посты
  • Кружочки
  • Статьи
  • Видеоконтент

ЯНДЕКС.ДЗЕН

-4

Преимущества:

  • Возможность органического роста и грамотная лента рекомендаций
  • Монетизация
  • Возможность запуска таргетированной рекламы
  • Индексация контента поисковыми системами
  • Неограниченное количество ссылок на ресурсы

Недостатки:

  • Иногда материал, опубликованный вами же на других ресурсах может быть сочтен за плагиат
  • Статистика в Дзен и статистика в метрике могут отличаться
  • Невозможность предсказать результаты ранжирования, поскольку всем управляет искусственный интеллект

Виды контента:

  • Блог (короткие посты с фотографиями)
  • Короткие вертикальные ролики
  • Статьи
  • Стандартные длинные видео в горизонтальном формате

Способы продвижения:

  • Нативная реклама у других блогеров
  • Таргетированная реклама из рекламного кабинета Яндекс

YAPPY

-5

Преимущества:

  • Возможность создавать коллабы с блогерами и знаменитостями
  • Создание роликов на основе контента звезд, что при этом не будет считаться плагиатом
  • Создание общих роликов с другими пользователями в режиме реального времени (при этом ролик пойдет в аккаунты всех участников, а лайки будут общими)
  • Создание и монтаж роликов прямо на платформе

Недостатки:

  • Ограниченный функционал приложения (пока что помимо функций для создания видео есть только лайки и комментарии)
  • Отсутствует информация по инструментам продвижения на площадке

Виды контента:

  • Собственные короткие вертикальные видео
  • Коллабы с другими пользователями, в том числе, с топ-блогерами

Способы продвижения:

  • Создание потенциально вирусных роликов
  • Коллабы со знаменитостями и блогерами

TENCHAT

-6

Преимущества:

  • Сервис, разработанный «от» и «до» в нашей стране.
  • Ранжирование ленты в зависимости от выбранной в начале регистрации роли
  • Запрет на инфоцыганство
  • Раздел для поиска работы
  • Раздел с агрегатором государственных тендеров
  • Встроенный мессенджер
  • Раздел «Связи», разработанный по принципу Tinder
  • Раздел с проверкой компаний, бизнес-партнеров и работодателей

Недостатки:

  • Нельзя дублировать свои же материалы с других площадок
  • Не функциональный редактор статей
  • Недостаточное количество форматов контента
  • Отсутствие веб-версии
  • Полное отсутствие развлекательного контента

Виды контента:

  • статьи-лонгриды
  • посты по аналогии с Facebook

Способы продвижения:

  • контент-маркетинг

ЯRUS

-7

Преимущества:

  • Отсутствие цензуры
  • Отсутствие рекламы в приложении (минус для брендов и рекламодателей)
  • Возможность создания онлайн-события для оффлайн-мероприятия
  • Возможность самостоятельно выбирать, откуда получать новости: из пользовательских публикаций, новостей, видео или раздела событий
  • Наличие мессенджера
  • Раздел с видео и «сюжетами»
  • Можно дублировать свои же материалы с других площадок
  • Монетизация контента

Недостатки:

  • Нет веб-версии приложения

Виды контента:

  • Новости (что-то наподобие статей)
  • Видео
  • События

Способы продвижения:

  • контент-маркетинг

RUTUBE

-8

Преимущества:

  • Различный набор инструментов для создания и редактирования видео, простой и удобный интерфейс
  • Поддержка различных форматов влогов и стримингового вещания
  • Возможность смотреть видео без регистрации, загружая его через удобный плеер
  • Монетизация своего контента
  • Просмотр видео как в записи, так и в прямом эфире в хорошем качестве
  • Возможность таргетирования по brand safety (с помощью таргетирования по лицензионности контента и категориям)

Недостатки:

  • Длительная модерация видеороликов

Виды контента на площадке:

  • Видео в формате блогов, шоу, кино, сериалов и мультфильмов

Способы продвижения:

  • Контент-маркетинг
  • Таргетированная реклама

Несмотря на блокировку популярных и привычных площадок, у бизнеса и блогеров есть выбор. Главное — не бояться пробовать что-то новое и изучать все возможные варианты.