Достоинства и недостатки, формы контента и способы продвижения на каждой из российских площадок — все это в подборке ниже.
VK
Преимущества VK:
- Одна из лучших доступных соцсетей для бизнеса
- Представлены все возрастные группы
- Полноценный мессенджер с функциями чат-бота
- Возможны рассылки (Senler — самый удобный инструмент)
- Маркетплейс внутри платформы
Недостатки VK:
- Из-за большого количества функций площадка может показаться сложной и перегруженной
Форматы контента:
- Посты
- Истории
- Статьи
- VK Клипы
- VK Видео
- Прямые эфиры
Способы продвижения:
- Контент-маркетинг
- Таргетинг
- Посевы в группах и сообществах
TELEGRAM
Преимущества:
- Собирается самая лояльная аудитория
- Лайф-формат, где пользователи чувствуют себя еще ближе к бренду/блогеру (особенно интересно, если у бренда есть лицо, которое будет там коммуницировать)
- Читающая аудитория, которая на тексты реагирует лучше, чем на фото
- Возможность внедрять Telegram в общую экосистему продвижения и напрямую доводить аудиторию до покупки (например, через чат-боты)
Недостатки:
- Отсутствует лента, как в других соцсетях
- Отсутствует таргетированная реклама
- Перенасыщение новыми каналами
Способы продвижения:
- Посевы в Telegram-каналах
- Рассылки
- Авто воронки с помощью чат-ботов
- Контент-маркетинг
Форматы контента:
- Посты
- Кружочки
- Статьи
- Видеоконтент
ЯНДЕКС.ДЗЕН
Преимущества:
- Возможность органического роста и грамотная лента рекомендаций
- Монетизация
- Возможность запуска таргетированной рекламы
- Индексация контента поисковыми системами
- Неограниченное количество ссылок на ресурсы
Недостатки:
- Иногда материал, опубликованный вами же на других ресурсах может быть сочтен за плагиат
- Статистика в Дзен и статистика в метрике могут отличаться
- Невозможность предсказать результаты ранжирования, поскольку всем управляет искусственный интеллект
Виды контента:
- Блог (короткие посты с фотографиями)
- Короткие вертикальные ролики
- Статьи
- Стандартные длинные видео в горизонтальном формате
Способы продвижения:
- Нативная реклама у других блогеров
- Таргетированная реклама из рекламного кабинета Яндекс
YAPPY
Преимущества:
- Возможность создавать коллабы с блогерами и знаменитостями
- Создание роликов на основе контента звезд, что при этом не будет считаться плагиатом
- Создание общих роликов с другими пользователями в режиме реального времени (при этом ролик пойдет в аккаунты всех участников, а лайки будут общими)
- Создание и монтаж роликов прямо на платформе
Недостатки:
- Ограниченный функционал приложения (пока что помимо функций для создания видео есть только лайки и комментарии)
- Отсутствует информация по инструментам продвижения на площадке
Виды контента:
- Собственные короткие вертикальные видео
- Коллабы с другими пользователями, в том числе, с топ-блогерами
Способы продвижения:
- Создание потенциально вирусных роликов
- Коллабы со знаменитостями и блогерами
TENCHAT
Преимущества:
- Сервис, разработанный «от» и «до» в нашей стране.
- Ранжирование ленты в зависимости от выбранной в начале регистрации роли
- Запрет на инфоцыганство
- Раздел для поиска работы
- Раздел с агрегатором государственных тендеров
- Встроенный мессенджер
- Раздел «Связи», разработанный по принципу Tinder
- Раздел с проверкой компаний, бизнес-партнеров и работодателей
Недостатки:
- Нельзя дублировать свои же материалы с других площадок
- Не функциональный редактор статей
- Недостаточное количество форматов контента
- Отсутствие веб-версии
- Полное отсутствие развлекательного контента
Виды контента:
- статьи-лонгриды
- посты по аналогии с Facebook
Способы продвижения:
- контент-маркетинг
ЯRUS
Преимущества:
- Отсутствие цензуры
- Отсутствие рекламы в приложении (минус для брендов и рекламодателей)
- Возможность создания онлайн-события для оффлайн-мероприятия
- Возможность самостоятельно выбирать, откуда получать новости: из пользовательских публикаций, новостей, видео или раздела событий
- Наличие мессенджера
- Раздел с видео и «сюжетами»
- Можно дублировать свои же материалы с других площадок
- Монетизация контента
Недостатки:
- Нет веб-версии приложения
Виды контента:
- Новости (что-то наподобие статей)
- Видео
- События
Способы продвижения:
- контент-маркетинг
RUTUBE
Преимущества:
- Различный набор инструментов для создания и редактирования видео, простой и удобный интерфейс
- Поддержка различных форматов влогов и стримингового вещания
- Возможность смотреть видео без регистрации, загружая его через удобный плеер
- Монетизация своего контента
- Просмотр видео как в записи, так и в прямом эфире в хорошем качестве
- Возможность таргетирования по brand safety (с помощью таргетирования по лицензионности контента и категориям)
Недостатки:
- Длительная модерация видеороликов
Виды контента на площадке:
- Видео в формате блогов, шоу, кино, сериалов и мультфильмов
Способы продвижения:
- Контент-маркетинг
- Таргетированная реклама
Несмотря на блокировку популярных и привычных площадок, у бизнеса и блогеров есть выбор. Главное — не бояться пробовать что-то новое и изучать все возможные варианты.