Все лгут
Когда на сердце тяжесть, и холодно в груди, на гуру-мотиватора ты лекцию приди. Это раньше Дейлов Карнеги, рассказывающих за четыре сольдо, как перестать беспокоиться и завести себе друзей, было немного. Сейчас Тони Роббинсы срывают Олимпийские со стоимостью билета в несколько тысяч долларов. Неизвестно, сколько заплатил за присутствие на сходке речевого оракула персонаж Джима Керри, человек, в принципе, не бедный. Но эта встреча переключила его жизнь в положение «позитив». Для этого нужно было просто заключить договор со Вселенной и на каждый вопрос все время отвечать положительно и беспрекословно выполнять взятые на себя обязательства.
Самое интересное, что каждое согласие банковского менеджера Карла приносило ему только плюсы. Подвез бомжа на лесную поляну – получил поцелуй от милашки Зои Дешанель. Выучил корейский – стал понимать, о чем поют PSY и BTS (зачеркнуто) – стал пользовать благосклонностью раздражительной устроительницы свадебных вечеринок. Одобрил микрозаймы всем, кому ни попадя – получил повышение по нелёгкой службе. Прибил полочку соседской старушке – заработал вакуумный отсос гениталий. Все пучком. Правда, были побочные эффекты вроде обвинения в терроризме и легкий массаж челюсти на заднем дворе ресторана. Но, все что не убивает, делает нас лишь сильнее.
Правда, меня терзали смутные сомнения. Где-то я уже встречался на экране с послушными и на все согласными. Например, в сказке «Заколдованная Элла». Где красотку регулярно ставили в разные позиции алчные сестры. Правда, там тоже все закончилось хорошо – принца себе отхватила. Но, маленький нюанс, только после того как научилась говорить: «Нет!». Впрочем, как и в нашем случае. Несмотря на договор с Вселенной, Джиму пришлось сойти с позитивной дорожки, а то шелопутная красотка (все проблемы от женщин) начала недовольно крутить симпатичной моськой. И то верно, одно дело, когда мужик тебе ни в чем не отказывает, другое дело – когда всем.
Ну ладно, разобрались с нехитрым посылом комедии – Скажи Солнцу Да. Теперь разберемся с её значимостью на мировом гамбургском счете. По сути, это последняя картина Джима Керри, когда ему платили по высшей ставке – для этого он выторговал право получать где-то треть прибыли, а она ещё была, а дальше карьера начала постепенно идти по ниспадающей, картины все экономнее, качество все жиже. Но здесь Керри – еще суперстар. Сам же фильм особых наград не снискал, комедии делать не просто, но как боевая единица был ничего, даже фирменных американских сиськописечных проблем минимум. Режиссер Пейтон Рид остался в обойме пользующих доверием продюсеров – через несколько лет ожидания получил право обогатится парочкой высокохудожественных лент про ос и муравьев. Да и остальным пунктам дебет малость превышает кредит.
Что же осталось в послевкусии? Хорошее настроение – гримаски Керри ещё забавны, жить нужно в кайф, деньги надо тратить весело, айда танцевать в баре. И крючочек от лайв-коучинга, который вроде бы даже в самой ленте иронически покритиковали, но ведь именно он сменил дорожку герою с депрессивно-суицидной на бесконечно позитивную, правда ведь? Думаете, случайно? Да нет, это вечно отстающие российские киноделы топорно суют в комедиях в кадр то логотипы РЖД (как будто можно летать другими поездами), либо очередную водку (как будто не из одной виртуальной бочки со спиртом сия продукция клепается). А здесь, вроде, все по чесноку, работают ради доли маленькой от продажи билетиков. А через несколько лет стада обеспеченных товарищей с их губастыми подругами покорно стоят в очередях на «Олимпийский», чтобы заплатить тысячу-другую долларов за билетик и радостно внимать прыгающему на сцене человечку, бесконечно повторяющему: «А где же ваши ручки?!». С чего бы это?