Найти в Дзене
АСТ-Принт 🖨

Лазерный принтер перестал работать. Возможные причины

Оглавление

В этой статье мы разберем возможные причины неисправностей лазерных принтеров без привязки к конкретному бренду. Ниже приводятся различные проблемы и способы их устранения.

Если при печати вы получаете чистый лист, причины могут быть следующие:

  • обрыв шлейфа. Проверьте целостность и замените шлейф, если он поврежден
  • неисправна шторка лазера или что-то мешает ее открытию. Устраните помеху
  • проблемы с магнитным валом. Нужно очистить электрические контакты или заменить плату управления двигателем
  • закончился тонер. Заправьте тонер или замените картридж
  • сломался ролик переноса заряда. Осмотрите фотобарабан. Если отпечаток есть, но все равно не печатается, замените ролик

При печати на листе образуется серый фон:

-2
  • вышла из строя плата контроллера постоянного тока. Неисправность устраняется только заменой платы
  • износ фотобарабана. Необходима замена фотобарабана
  • параметры плотности бумаги установлены неправильно. В настройках нужно подобрать оптимальное значение, соответствующее плотности бумаги
  • низкое качество качество бумаги, используемой при печати. Замените бумагу

При печати образуется черный фон:

-3
  • повреждена плата контроллера постоянного тока. Проблема решается заменой платы контроллера
  • вышел из строя картридж. Требуется замена картриджа
  • засвечен или поврежден фотобарабан. Распечатайте несколько копий. Если проблема сохранится, нужно заменить фотобарабан

Принтер печатает, оставляя белые пятна и пропуски:

-4
  • причина может быть в ролике переноса заряда. Осмотрите ролик на наличие повреждений, при необходимости очистите от грязи
  • проблема с блоком питания лазера проявляется в том, что при печати образуются белые горизонтальные линии. Требуется замена блока питания лазера
  • загрязнен термовал, что приводит к появлению вертикальных полос белого цвета. Проверьте термовал. Если есть загрязнения в узле фьюзера, нужно удалить эти загрязнения

«Россыпь»  белых точек на черном фоне:

-5
  • неисправность узла фьюзера. Необходима замена узла фьюзера
  • магнитный вал загрязнен тонером. Очистите вал. Если проблема не исчезла, потребуется замена картриджа

«Россыпь» черных точек на белом фоне:

-6
  • неисправность картриджа. Необходима его замена
  • загрязнение внутренних элементов принтера. Поможет разборка и очистка внутренних частей принтера

Эффект пузырчатой печати или «Bubble print»:

-7
  • плохое качество бумаги. Замените бумагу
  • отсутствие заземления контакта фотобарабана. Требуется ремонт или замена блока питания, либо замена картриджа

Появление пятен на обратной стороне листа:

-8
  • загрязнен ролик захвата и/или подачи бумаги. Удалите загрязнения
  • износ резинового вала. Необходима замена вала

Фоновый ореол при печати:

-9
  • неисправность узла фьюзера. Необходимо заменить данный элемент
  • перекос ролика переноса. Очистите ролик переноса от загрязнений сухой мягкой тканью (строго без ворса). При сохранении дефекта требуется замена ролика переноса

Печать слишком сжатая:

-10

  • перекос бумаги. Необходимо проверить направляющую в лотке подачи бумаги. Если причина сохранится проверьте целостность втулок картриджа, при их повреждении потребуется замена картриджа

Искривления и искажения при печати:

-11
  • бумага установлена неровно. Нужно поправить листы в лотке подачи бумаги. Также возможно, что ваш принтер не поддерживает тип используемой бумаги. В этом случае нужно заменить бумагу
  • неисправность блока узла лазера (LSU). Ремонт или замена блока
  • нарушено соединение шлейфов платы управления двигателем. Проверьте шлейфы на наличие повреждений, восстановите соединение
  • загрязнение или повреждение ролика переноса. Очистите ролик от загрязнений, а при сохранении проблемы его потребуется заменить

Появление "скошенных строк":

-12
  • неправильная загрузка бумаги в лоток. Выровняйте пачку, чтобы бумага в лотке лежала ровно
  • Не отрегулирована подача бумаги. Требуется регулировка

Пропуски при печати:

-13
  • неисправность ролика переноса. Требуется его замена
  • слишком гладкая бумага. Используйте другую бумагу

Если проблема сохранилась, проверьте верхний ролик. При обнаружении неисправности нужно произвести замену ролика. Если ролик не поврежден, значит требуется замена всего узла

Ухудшение качества печати (бледность) и появление тёмной вертикальной полосы:

-14
  • включен режим экономного расходования тонера. Проверьте настройки, отключите режим экономии

Проблема сохранилась? Проверьте заземление контакта фотобарабана. Если при наличии заземления и выключенном экономном режиме качество печати не улучшилось, значит проблема в плате контроллера постоянного потока. Требуется замена платы

Частично бледная печать:

-15

Проверьте линзы блока лазера наличие загрязнений. Если они чистые, значит неисправен контроллер двигателя.

Горизонтальные линии (чёрного цвета):

-16

Причина в неисправности узла лазера или контроллера двигателя. В любом случае потребуются замена вышедших из строя деталей.

Горизонтальные пятна при печати:

-17

Загрязнен тракт подачи и/или блок узла фьюзера. Очистите тракт подачи бумаги и проверьте узел фьюзера. При сохранении проблемы замените узел фьюзер. Возможно, потребуется замена картриджа.

Прерывистая полоса при печати:

-18

Нужна замена фотобарабана. Данная проблема говорит о том, что он исчерпал свой ресурс.

Вертикальные линии чёрного цвета:

-19
  • направляющая фьюзера загрязнена. Требуется ее очистка
  • фьюзер неисправен. Попробуйте включить низкотемпературный режим для фьюзера. Если проблема не исчезла, необходима замена узла фьюзера
  • неисправность картриджа. Нужен ремонт или замена картриджа

Вертикальные точки:

-20
  • выход из строя схемы управления двигателем. Потребуется замена схемы управления двигателем
  • поврежден ролик переноса. Замените ролик

Горизонтальные полосы белого цвета:

-21

Попробуйте заменить тонер в картридже. Если проблема сохранится, значит виной всему засветка фотобарабана. В этом случае фотобарабан подлежит замене.

Снижение четкости изображения или смазанность:

-22

Для начала нужно попробовать заменить бумагу. Если это не помогло, поменяйте картридж в принтере. При сохранении проблемы потребуется замена узла фьюзера.

🖨 По вопросам ремонта и обслуживания принтеров и заправки картриджей обращайтесь к мастерам компании АСТ-Принт.

🕿 Звоните по телефону: 8 (495) 205 4748

Остались вопросы? Пишите в комментариях или звоните по телефону.

Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Мы публикуем новые материалы пять дней в неделю.

Ремонт и техническое обслуживание принтеров и МФУ в компании "АСТ-Принт"

Ознакомьтесь с другими нашими публикациями: