Найти тему
FUBAG (Фубаг)

Регулировка карбюратора бензопилы: советы профессионалов

Оглавление

Эффективная работа бензиновой цепной пилы возможна только при условии правильной настройки её основных систем и узлов.

При настройке бензопил учитывают три основные регулировки:

  • настройка натяжения цепи;
  • регулировка подачи масла для смазки цепи;
  • непосредственно настройка карбюратора.

Регулировка натяжения цепи

В процессе работы или смены пильной гарнитуры важно правильно отрегулировать цепь бензопилы. Чаще всего натяжение необходимо выполнять для новой цепи, т.к. она способна растягиваться в начале эксплуатации.

Важно: натяжение цепи необходимо проводить только при выключенном двигателе, остывшей гарнитуре и обязательно в перчатках для защиты рук.

Порядок действий следующий:

  • Ослабить крепление шины.
  • Обеспечить натяжение цепи вручную перемещая шину.
  • Слегка затянуть крепление шины.
  • Используя механизм натяжения, обеспечить правильную натяжку цепи.
  • Окончательно зафиксировать шину.

Проверку натяжения цепи осуществляют по верхней части цепи. При вытягивании ведущего звена в средней части шины его хвостовик не должен выходить за пределы шины более 2-4 мм.

-2

Регулировка подачи масла для смазки цепи

Смазка цепи необходима для снижения трения при её движении по направляющей шине и предотвращения чрезмерного нагрева и износа пильной гарнитуры. Для смазки применяется цепное масло для бензопил.

-3

Особенности конструкции системы смазки цепи

Как отрегулировать масло на бензопиле? В цепных пилах для смазки цепи применяются масляные насосы. Конструктивно они бывают мембранными либо поршневыми с приводом от ведущей звездочки. Насос под давлением подает масло по специальному каналу в направляющую шины. Чем выше обороты двигателя, тем больший объем масла подается на цепь. Для экономии масла на холостом ходу, когда цепь неподвижна, масляный насос не работает.

Во многих моделях бензопил предусмотрена механическая система регулировки подачи масла. Она представляет собой специальный регулировочный винт, расположенный на корпусе масляного насоса. На премиальных моделях цепных пил подача масла регулируется автоматически.

-4

При работе цепной пилы могут возникать два вида неисправностей системы смазки цепи.
Первая относится к недостаточной смазке цепи, которая может привести к повышенному износу гарнитуры.

Важный совет: работоспособность и достаточность смазки цепи проверяется направлением кончика шины на вертикальную чистую поверхность и увеличением оборотов ДВС до максимальных. При правильном смазывании цепи на вертикальной поверхности появятся масляные пятна.

Вторая неисправность относится к чрезмерной подаче масла, что приводит к появлению капель масла под пилой, увеличению расхода масла и удорожанию эксплуатационных затрат.

Если смазка цепи недостаточна или чрезмерна, можно попробовать отрегулировать подачу регулировочным винтом. Если регулировка подачи масла невозможна или добиться соответствующего эксплуатационным условиям смазывания цепи не удается, необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр.

Важный совет: для поддержания системы смазывания цепи в работоспособном состоянии, регулярно проверяйте и проводите чистку проводящих отверстий и масляных каналов на шине, по которым подается масло.

Регулировка карбюратора двигателя

-5

Базовые настройки карбюратора выполнены на заводе-изготовителе, поэтому дополнительно настраивать новую пилу в период обкатки не стоит.

Начальные базовые настройки карбюратора бензопилы обеспечивают ограниченные максимальные обороты и подачу более обогащенной топливной смеси для наилучшей обкатки инструмента.

После обкатки, возможного изменения эксплуатационных параметров (атмосферного давления, влажности и температуры окружающей среды), нагрузки и интенсивности проведения работ, изменения качества топлива и естественного износа инструмента требуется провести корректировку настроек карбюратора.

Подробнее о том, как настроить карбюратор и отрегулировать бензопилу, читайте на нашем сайте: https://store.fubag.ru/