В Альметьевске, Бугульме и Зеленодольске планируют оптимизировать маршрутные сети и обновлять подвижные составы. Но есть ли в этом прок без должного финансирования перевозчиков - разбирался KazanFirst.
В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной, в Татарстане не могут наладить работу общественного транспорта. Перевозчики сбегают из-за отсутствия финансирования, на их место никто не приходит, подвижные составы с каждым километром приходят в негодность. На днях насущную тему снова затронули в высоких республиканских кабинетах. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин заявил, что проблему с общественным транспортом в Бугульме, Альметьевске и Зеленодольске намерены решить в течение 2022 года.
- Мы разрабатываем документ транспортного планирования для этих городов, именно по вопросу оптимизации и выработки необходимых мер, - сообщил он на заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсовета Татарстана. - По результатам этого исследования будут приниматься соответствующие решения.
Как стало известно KazanFirst, Минтранс республики провел конкурсные процедуры для разработки эффективной модели работы пассажирского транспорта в Альметьевске, Бугульме, Зеленодольске и Лениногорске.
«Это, наверное, никогда не кончится»
На Юго-Востоке новость обрадовала местных жителей. «Поскорее бы», - написала горожанка из нефтеграда. Однако некоторые уже не верят в решение проблемы.
«Уже несколько лет мы это слышим, а воз и ныне там. Это, наверное, никогда не кончится. Транспорт какая-то системная проблема», - комментирует Светлана Зарипова.
Так или иначе в этих городах планируют оптимизировать маршрутную сеть и обновить подвижной состав по муниципальным маршрутам.
- Это нужно, чтобы понять, какой пассажиропоток имеется, как выстроена логистика, какие наиболее оптимальные маршруты. И на основании этого будет сформирована маршрутная сеть, - говорил замминистра транспорта Тимур Никонов по этому поводу в середине марта.
Также он уточнял, что попавшие в список города наиболее проблемные.
- Мы на них отработаем систему выстраивания новых маршрутных сетей. Используем научный подход. Надеемся, что в течение пяти лет эти решения позволят нам организовать там муниципальные перевозки. На эти цели выделено около 40 млн рублей на четыре города, – комментировал Никонов.
Неоправданная надежда Тимура Нагуманова
Тем не менее, за последнее время ситуация, например, в Альметьевске стала только хуже, так как в городе перестал работать перевозчик АПОПАТ, из-за чего теперь в нефтяной столице перестали курсировать автобусы. Мэр Альметьевска Тимур Нагуманов еще в конце прошлого года заявлял о проблемах с перевозчиком.
- Мы с ними ведем переговоры очень тяжелые. Находим, вроде, пути решения, и надеюсь, что они с 1 января не поставят на прикол все свои транспортные единицы, но ситуация реально непростая, - говорил он на своей пресс-конференции в декабре.
По итогу автобусы все-таки поставили на прикол, хоть и не с 1 января, а с 1 апреля. Теперь, по словам Нагуманова, ситуация в городе непростая, но не тупиковая. Сразу же после ухода АПОПАТа усилили маршрутную сеть троллейбусного управления – для этого перевели всю технику на выезды, частично ограничив плановый и капитальный ремонт.
- Сокращения по количеству троллейбусов не будет, мы, наоборот, их увеличили, - информировал он в одном из последних прямых эфиров. – Кроме того, мы привлекли «Газели», подходящие для перевозки пассажиров в городской черте, и направили их на те маршруты, где у нас работали только автобусы АПОПАТа.
Глава района также заверял, что ситуация с общественным транспортом находится под контролем, а в последующем планируется корректировка графика движения. Кроме того, уже идут поиски вариантов по привлечению дополнительной техники в город.
- Есть у нас определенные наметки, варианты. По сути, у нас стоит задача продолжать автобусные и троллейбусные перевозки в городе, - подчеркнул он.
Нагуманов упомянул, что недавно определили поставщика 10 единиц общественного транспорта. Это четыре троллейбуса на автономном ходу и шесть на укороченном автономном ходу.
- Эти троллейбусы дополнительно встанут в строй, и с их приходом, и когда мы найдем дополнительную технику для автобусной перевозки, я думаю, что ситуация с транспортом однозначно будет меняться принципиально в лучшую сторону.
Должное финансирование ключ к прогрессу
В Бугульме вроде как тоже есть в вопросе организации движения общественного транспорта какие-то подвижки, по крайней мере глава района Линар Закиров в февраля утверждал, что проблему с автобусами в городе решат в уже в этом году. По его словам, причина приостановки деятельности единственного в городе предприятия по перевозке пассажиров - отсутствие денег для обновления подвижного состава и обеспечения его должной технической оснащенности.
- Чтобы решить транспортный вопрос, снять социальную напряженность среди населения, сохранить существующую маршрутную сеть для соблюдения графика и интервала движения городу требуются порядка 20 автобусов. Также необходимы субсидии для компенсации выпадающих доходов транспортному предприятию, - делился руководитель муниципалитета.
Действительно, вопрос должного финансирования деятельности перевозчиков должен ставиться во главу угла, так как это все-таки коммерческие компании, основная цель которых получение прибыли. Пока же все они прекратили деятельность именно из-за недостатка денежных средств, потому что текущие тарифы на перевозку не позволяют обновить автопарк, купить запчасти и просто покрыть затраты.